Решение б/н Решение № 681-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (212-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 681-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (212-АС)

 

27 апреля 2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

при участии:

- Маркиной Л.А.

-

представителя ООО ТД «Нижлегпром» (доверенность б/н от 27.04.2016),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгового дома «Нижлегпром» (далее также – ООО ТД «Нижлегпром», заявитель)  на действия аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ТД «Нижлегпром» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад», номер извещения 0332300220716000102.

 

 

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия  Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку  ООО  ТД «Нижлегпром» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО ТД «Нижлегпром» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 07.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад», номер извещения 0332300220716000102, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МБДОУ «Березовский детский сад», уполномоченным органом – Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад» с начальной (максимальной) ценой контракта 50 521, 85 рублей.

 

2) 15.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332300220716000102 от 07.04.2016.

 

 

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все  участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.

21.04.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

В тот же день состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332300220716000102 от 21.04.2016.

В соответствии с названным протоколом заявка под номером 1 (ООО ТД «Нижлегпром») признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: « п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ. А именно: участник закупки:- не представил Декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также в соответствии с п.п.2.2, п.21, ч.1 Документации об электронном аукционе;-  не подтвердил, что не является офшорной компанией. В соответствии с п.п.1.8, п.19, ч.1 Документации об электронном аукционе, а также в соответствии с ч.1, ст. 31 44-ФЗ».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной  комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, среди которых документы, подтверждающие соответствие участника                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного  Федерального закона.

Аналогичные требования предусмотрены документацией о закупке. При этом оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Из анализа второй части заявки участника закупки, подавшего заявки под номером 1 (ООО ТД «Нижлегпром»), и документов, направленных оператором электронной площадки, следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и документацией о закупке.

При этом, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставлена участником посредством формы заявки, предусмотренной функционалом сайта, при подаче заявки на участие в аукционе, о чем свидетельствует информация, предоставленная оператором электронной площадки по запросу контролирующего органа, и документы, предоставленные Заявителем в материалах жалобы.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено обязанности участников закупки подтверждать, что они не являются офшорными компаниями.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО ТД «Нижлегпром» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО ТД «Нижлегпром» признается обоснованной.

Аналогичные основания аукционной комиссией использованы для обоснования признания несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а также Закону о контрактной системе заявки поданной под № 3.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей  2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки  об устранении допущенных нарушений,  что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Нижлегпром» о нарушении  аукционной комиссией  Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад», номер извещения 0332300220716000102, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  (ОАО «ЕЭТП») предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

 

 

 

 

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

                                                                                            

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

 А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ

                                       № 681-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (212-АС)

 

27 апреля  2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 27.04.2016, принятого по жалобеООО ТД «Нижлегпром ,заявитель) о нарушенииаукционной комиссией (далее также – уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад»,номер извещения 0332300220716000102,

 

 

                                                         предписывает:

 

         1. Заказчику, аукционной комиссии Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (место нахождения: ул. Ленина, д. 206, каб. 306, г.Богородск, 607600) в срок до 12.05.2016 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0332300220716000102-3 от 21.04.2016 на право заключения контракта на поставку матрасов и наматрасников в МБДОУ «Березовский детский сад», номер извещения 0332300220716000102, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

 

         2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

          3. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в    открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в        отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в                                  аукционе через 4 рабочих дня со дня направления  оператором электронной                                  площадки уведомления, указанного в пункте 2.2 настоящего предписания.

 

          4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от №681-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (212-АС) от 27.04.2016.

 

5. Оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП»  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения по делу №681-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (212-АС) от 27.04.2016 от 27.04.2016.

 

          6.  Аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП»  - в срок до 13.05.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                    А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны