Решение №ОШ/20002/20 Решение от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ПАО «Русполимет»
АО ИК «АСЭ»
Центр электронных торгов B2B-Center
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2453/2020
30 ноября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя АО «Атомкомплект» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ПАО «Русполимет» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ПАО «Русполимет» (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя ООО «УЗГА», третьего лица (доверенность), |
рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Русполимет» (далее также — ПАО «Русполимет», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», заказчик) при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО «Русполимет» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «Русполимет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.11.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 23.11.2020 № ОШ/19080/20).
В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ПАО «Русполимет». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 30.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ПАО «Русполимет» на действия АО ИК «АСЭ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ПАО «Русполимет» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-2453/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 16.03.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://www.b2b-center.ru размещено извещение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АСЭ-2 (номер извещения: 32008992759).
Начальная (максимальная) цена договора - 143 930 360,18 руб.
2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Стандарт).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1. информационная открытость закупки;
2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичные принципы закреплены в статье 1.2 положения о закупках.
17.11.2020 состоялось заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 (Лот № 14021/325 К2-1,2-19), о чем составлен Протокол №7/2003161065064.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке, исходя из подсчитанных баллов, присвоены следующие места (заявке на участие в закупке, которая оценена наибольшим количеством баллов, присвоено первое место):
Место |
Наименование участника конкурса |
1 |
ООО «УЗГА» |
2 |
Консорциум в составе ПАО «Русполимет» и ЗАО- Энергомаш (Чехов) –ЧЗЭМ |
3 |
ООО "УСМК" |
Согласно указанному протоколу заседания закупочной комиссии от 17.11.2020 №7/2003161065064 победителем конкурса признан участник ООО «УЗГА»
Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия не должна учитывать опыт поставки ООО «УЗГА», поскольку в составе заявки у участника отсутствует документ, подтверждающий факт поставки баков в адрес заказчика.
Однако Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к аналогичному выводу в силу следующего.
В пункте 2.1 подраздела 2.l.l части тома 1 закупочной документации установлено следующее требование к участникам закупки: наличие опыта поставок:
(учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершённые в 2017-2020 гг. поставки товаров* на общую сумму не менее 47 977 руб. без НДС.
*При проверке на соответствие Данному требованию к учёту ПРИНИМС№ТСЯ любой товар из следующего:
1. Товары в соответствии с подклассом 28. «Общероссийского классификатора проДукции по ВИДам экономической Деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «ТЕС 2008».
И/ИЛИ
2. Любое оборуДование 1 и/или 2 и/или З классов безопасности по
Кроме того, в данном пункте закупочной документации указаны документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:
справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень поставленного товара/оборудования; класс безопасности поставленного оборудования НП-001, если представляется опыт поставок оборудования и/или 2 и/или З классов безопасности по
— документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата); перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара/оборудования;
стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара/оборудования;
— если представляется опыт поставок оборудования и/или 2 и/или З классов безопасности по документ, подтверждающий участие в данной поставке участника закупки, а именно: план качества, разработанный согласно федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, подписанный представителем заказчика по договору, содержащий следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата); наименование оборудования по договору;
конечный объект, на который поставлено оборудование;
наименование участника закупки.
В случае, если по представленным планам качества не прослеживается полностью цепочка от конечного заказчика до изготовителя оборудования, то в составе заявки также представляются указанные документы, подтверждающие состав и исполнение поставок, по которым данную цепочку возможно проследить.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, заявка ООО «УЗГА», поданная для участия в рассматриваемой закупке, содержала справку об опыте выполнения договоров и все требуемые закупочной документацией подтверждающие документы.
В справке об опыте выполнении договоров указаны три договора ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры»:
- договор 1: с АО «АЭХК» на поставку клапанов герметических (код ОКПД 2 - 28,14.11.140), поставка 28.08.2017, на сумму 342 216,98 руб. без НДС;
- договор 2: с АО АСЭ на поставку клапанов герметических (код ОКПД 2 — 28.14.11.140), поставка 01.09.2017, на сумму 5 504 413,70 руб. без НДС;
- договор 3: с АО «Концерн ТИТАН-2» на изготовление и поставку баков запаса теплоносителя с гидрозатвором (3 класс безопасности по НП-001), поставка 18.12.2019, на сумму 144 067 796, 60 руб. без НДС.
В подтверждение опыта, указанного в справке об опыте выполнения договоров по договору 3, в составе заявки на участие в закупке ООО «УЗГА» предоставлены, в том числе:
- договор от 16.05.2017 № 1705-07-ПБ-LEN2-16-079
- планы качества 539-01-06, 539-02-06, 540-01-06, 540-02-06. Последняя контрольная точка в данных планах качества «приемочная инспекция», подтвержденная представителями ООО «УЗГА», АО «Концерн ТИТАН-2», специализированной организации АО «ВПО «ЗАЭС», филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» — 18.12.2019.
- товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 137 на поставку 4 позиций товара: бак запаса теплоносителя с гидрозатвором УТРДб 1 20 КВВ 12ВВ001 — 2 шт. бак запаса «чистого» конденсата с гидрозатвором УТРД62.00.000 20 КВС1 2 шт. Дата составления данной товарной накладной 11.12.2019. Товарная накладная N9 137 подписана и заверена печатью АО «Концерн «ТИТАН-2». Дата подписания товарной накладной представителем АО «Концерн «ТИТАН-2» в документе не указана. Отсутствуют основания считать, что представитель АО «Концерн «ТИТАН-2» не мог подписать товарную накладную 18.12.2019.
Указанные выше документы представлены организатором торгов в материалы настоящего дела.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, действия закупочной комиссии не противоречат требованиям Закона о закупках и положения о закупках.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что дополнения к жалобе от заявителя поступили 30.11.2020.
Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 30.11.2020 на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, не рассматривались.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу публичного акционерного общества «Русполимет» на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор