Решение №ОШ/20002/20 Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ПАО «Русполимет»



АО ИК «АСЭ»



Центр электронных торгов

B2B-Center













РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2453/2020


30 ноября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя АО «Атомкомплект» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО «Русполимет» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО «Русполимет» (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «УЗГА», третьего лица (доверенность),

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Русполимет» (далее также — ПАО «Русполимет», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», заказчик) при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО «Русполимет» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ПАО «Русполимет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.11.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 23.11.2020 № ОШ/19080/20).

В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ПАО «Русполимет». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 30.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ПАО «Русполимет» на действия АО ИК «АСЭ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ПАО «Русполимет» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2453/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 16.03.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://www.b2b-center.ru размещено извещение открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АСЭ-2 (номер извещения: 32008992759).

Начальная (максимальная) цена договора - 143 930 360,18 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «РОСАТОМ» (далее - Стандарт).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1. информационная открытость закупки;

2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в статье 1.2 положения о закупках.

17.11.2020 состоялось заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1, 2 Курской АЭС-2 (Лот № 14021/325 К2-1,2-19), о чем составлен Протокол №7/2003161065064.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке, исходя из подсчитанных баллов, присвоены следующие места (заявке на участие в закупке, которая оценена наибольшим количеством баллов, присвоено первое место):

Место

Наименование участника конкурса

1

ООО «УЗГА»

2

Консорциум в составе ПАО «Русполимет» и ЗАО- Энергомаш (Чехов) –ЧЗЭМ

3

ООО "УСМК"

Согласно указанному протоколу заседания закупочной комиссии от 17.11.2020 №7/2003161065064 победителем конкурса признан участник ООО «УЗГА»

Согласно доводам жалобы, закупочная комиссия не должна учитывать опыт поставки ООО «УЗГА», поскольку в составе заявки у участника отсутствует документ, подтверждающий факт поставки баков в адрес заказчика.

Однако Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к аналогичному выводу в силу следующего.

В пункте 2.1 подраздела 2.l.l части тома 1 закупочной документации установлено следующее требование к участникам закупки: наличие опыта поставок:

(учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершённые в 2017-2020 гг. поставки товаров* на общую сумму не менее 47 977 руб. без НДС.

*При проверке на соответствие Данному требованию к учёту ПРИНИМС№ТСЯ любой товар из следующего:

1. Товары в соответствии с подклассом 28. «Общероссийского классификатора проДукции по ВИДам экономической Деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «ТЕС 2008».

И/ИЛИ

2. Любое оборуДование 1 и/или 2 и/или З классов безопасности по

Кроме того, в данном пункте закупочной документации указаны документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:

справка об опыте выполнения договоров с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень поставленного товара/оборудования; класс безопасности поставленного оборудования НП-001, если представляется опыт поставок оборудования и/или 2 и/или З классов безопасности по

документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата); перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара/оборудования;

стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара/оборудования;

если представляется опыт поставок оборудования и/или 2 и/или З классов безопасности по документ, подтверждающий участие в данной поставке участника закупки, а именно: план качества, разработанный согласно федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, подписанный представителем заказчика по договору, содержащий следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата); наименование оборудования по договору;

конечный объект, на который поставлено оборудование;

наименование участника закупки.

В случае, если по представленным планам качества не прослеживается полностью цепочка от конечного заказчика до изготовителя оборудования, то в составе заявки также представляются указанные документы, подтверждающие состав и исполнение поставок, по которым данную цепочку возможно проследить.

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, заявка ООО «УЗГА», поданная для участия в рассматриваемой закупке, содержала справку об опыте выполнения договоров и все требуемые закупочной документацией подтверждающие документы.

В справке об опыте выполнении договоров указаны три договора ООО «Уральский Завод Газоочистной Аппаратуры»:

- договор 1: с АО «АЭХК» на поставку клапанов герметических (код ОКПД 2 - 28,14.11.140), поставка 28.08.2017, на сумму 342 216,98 руб. без НДС;

- договор 2: с АО АСЭ на поставку клапанов герметических (код ОКПД 2 — 28.14.11.140), поставка 01.09.2017, на сумму 5 504 413,70 руб. без НДС;

- договор 3: с АО «Концерн ТИТАН-2» на изготовление и поставку баков запаса теплоносителя с гидрозатвором (3 класс безопасности по НП-001), поставка 18.12.2019, на сумму 144 067 796, 60 руб. без НДС.

В подтверждение опыта, указанного в справке об опыте выполнения договоров по договору 3, в составе заявки на участие в закупке ООО «УЗГА» предоставлены, в том числе:

- договор от 16.05.2017 № 1705-07-ПБ-LEN2-16-079

- планы качества 539-01-06, 539-02-06, 540-01-06, 540-02-06. Последняя контрольная точка в данных планах качества «приемочная инспекция», подтвержденная представителями ООО «УЗГА», АО «Концерн ТИТАН-2», специализированной организации АО «ВПО «ЗАЭС», филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» — 18.12.2019.

- товарная накладная по форме ТОРГ-12 № 137 на поставку 4 позиций товара: бак запаса теплоносителя с гидрозатвором УТРДб 1 20 КВВ 12ВВ001 — 2 шт. бак запаса «чистого» конденсата с гидрозатвором УТРД62.00.000 20 КВС1 2 шт. Дата составления данной товарной накладной 11.12.2019. Товарная накладная N9 137 подписана и заверена печатью АО «Концерн «ТИТАН-2». Дата подписания товарной накладной представителем АО «Концерн «ТИТАН-2» в документе не указана. Отсутствуют основания считать, что представитель АО «Концерн «ТИТАН-2» не мог подписать товарную накладную 18.12.2019.

Указанные выше документы представлены организатором торгов в материалы настоящего дела.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, действия закупочной комиссии не противоречат требованиям Закона о закупках и положения о закупках.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что дополнения к жалобе от заявителя поступили 30.11.2020.

Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем сроков, установленных частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции доводы, представленные Заявителем 30.11.2020 на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, не рассматривались.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу публичного акционерного общества «Русполимет» на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» при проведении и организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку клапанов герметических 4 класса безопасности для сооружения энергоблоков № 1,2 Курской АЭС-2, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32008992759, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>




























Идентификатор




Связанные организации

Центр электронных торгов B2B-Сenter
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
ПАО Русполимет
ИНН 5251008501, ОГРН 1055214499966
АО ИК "АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240