Решение №ОШ/7681/20 Решение по делу от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-892/2020

 

21 мая 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...> – представителя ИП Юшковой О.В. (по доверенности от 15.05.2020),

  • <...> - представителя ПАО «Ростелеком» (по доверенности от 16.12.2019),

рассмотрев 21 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд Саратовского, Пензенского и Оренбургского филиалов ПАО «Ростелеком» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009056113),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.04.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее – заявитель, ИП Юшкова О.В.) на действия Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» (далее – заказчик, Макрорегиональный филиал «Волга») при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд Саратовского, Пензенского и Оренбургского филиалов ПАО «Ростелеком» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009056113) (далее – аукцион).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях Макрорегионального филиала «Волга», выразившихся в отсутствии технической возможности для подачи ИП Юшковой О.В. ценового предложения без НДС ниже лидирующей цены другого участника в соответствующем столбце «Цена без НДС». По мнению ИП Юшковой О.В., такое нарушение стало следствием ошибок, допущенных заказчиком в настройках проведения аукциона на электронной торговой площадке.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Юшковой О.В. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 13.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 12.05.2020 № ОШ/6654/20).

13.05.2020 рассмотрение жалобы было отложено до 21.05.2020 (уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы от 13.05.2020 № ОШ/6729/20).

В свою очередь, Макрорегиональный филиал «Волга» представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу ИП Юшковой О.В.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

21.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Юшковой О.В. на действия Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Юшкова О.В. обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «Ростелеком» 02.04.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009056113) извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд Саратовского, Пензенского и Оренбургского филиалов ПАО «Ростелеком».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ПАО «Ростелеком» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее также – Положение).

В силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»).

В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно аукционной документации заявки подаются в соответствии с Регламентом и посредством ЭТП по адресу: www.roseltorg.ru.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба ИП Юшковой О.В. на действия оператора электронной торговой площадки при проведении данного аукциона рассмотрена 12.05.2020 Комиссией ФАС России.

В соответствии с Решением ФАС России № 223ФЗ-339/20 от 12.05.2020 в действиях оператора электронной торговой площадки каких-либо нарушений не установлено, представитель оператора предоставил графические изображения и пояснил, что при подаче ценовых предложений у участников закупки есть возможность выбрать «Ставку НДС» в соответствии со своей системой налогообложения. При этом, заявителем выбрана подача ценовых предложений без НДС. Кроме того, представитель оператора предоставил ценовые предложения участников аукциона, согласно которым заявителем подавались ценовые предложения без НДС.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России каких-либо нарушений в действиях заказчика, препятствующих заявителю подать ценовые предложения без НДС при проведении аукциона, не установлено, обратного заявителем не доказано.

Аукцион проводился в соответствии с Инструкцией Единой электронной торговой площадки «Использование базиса сравнения НДС в процедурах (участники субъекты МСП)».

Кроме того, как следует из представленной заявителем в материалы настоящего дела переписки с оператором электронной торговой площадки, заказчиком при настройках подачи ценовых предложений был активирован чекбокс (галочка) «Указать значение вручную», подразумевающий, что участник аукциона самостоятельно вводит ценовое предложение с учетом НДС и без учета НДС и берет на себя ответственность за правильность ввода значений.

При таких обстоятельствах Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ИП Юшковой О.В. обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу индивидуального предпринимателя Юшковой Ольги Владимировны на действия Макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку источников бесперебойного питания для нужд Саратовского, Пензенского и Оренбургского филиалов ПАО «Ростелеком» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009056113) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-9320(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Макрорегиональный филиал «Волга» Нижегородский филиал ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
Юшкова О,В,
ИНН 667103148824, ОГРН 319665800250594