Решение б/н Решение по делу №689-ФАС52-10/11 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №689-ФАС52-10/11

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2012 г.                          Н.Новгород

 

                 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимоно­польного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

Смирнов С.В.

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Соколова О.А.

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

Коротаева В.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти.

рассмотрев дело №689-ФАС52-10/11 по признакам нарушения в отношении Комитета имущественных отношений г.Арзамаса Нижегородской области (адрес: ул. Советская, 10, г. Арзамас Нижегородской области, 607220) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии ответчиков:

Романовой О.Ф. - представителя городской Думы г.Арзамаса Нижегородской области по доверенности №57 от 14.02.2012

Гущиной Е.А. – представитель по доверенности Комитета имущественных отношений г.Арзамаса (доверенность от 30.09.2011 №02-14-1559),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Нижегородское УФАС России на основании обращения Арзамасской городской прокуратуры (вх. №3466 от 08.08.2011) провело проверку исполнения администрацией города Арзамаса, а также Комитетом имущественных отношений г.Арзамаса законодательства о защите конкуренции и выявило следующее.

2 июля 2009 года на основании постановления мэра города Арзамаса от 15.04.2009г. №641 Комитетом имущественных отношений г.Арзамаса проведен открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды системы коммунальной инфраструктуры (здания, сооружения, сети инженерного обеспечения, оборудование), предназначенных для нужд водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод потребителей города Арзамаса Нижегородской области с условием заключения инвестиционного соглашения по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры и создания совместно с администрацией города Арзамаса коммерческой организации с долей участия Администрации города Арзамаса Нижегородской области 25%.

С единственным участником  Р заключен договор аренды от 06.11.2009г. №10476. Согласно Приложению №3 к договору аренды ежеквартальная арендная плата установлена в размере 15 180 667,75 (Пятнадцать миллионов сто восемьдесят тысяч  шестьсот шестьдесят семь) рублей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Дополнительным соглашением №1 от 09.11.2009г. в договор аренды от 06.11.2009 №10476 внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2. дополнительного соглашения №1 раздел 5 Договора аренды дополняется пунктом 5.2.: «Арендодатель освобождает Арендатора от указанной в пункте 5.1 настоящего договора арендной платы на весь период действия договора аренды на основании соответствующих решений Арзамасской городской Думы».

Освобождение от уплаты арендной платы за муниципальное имущество коммунального комплекса, предоставленное для оказания коммунальных услуг, создает преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, следовательно, является муниципальной преференцией.

В соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции представление муниципальной преференции осуществляется с предварительного согласования с антимонопольным  органом.  В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.

Заявлений о предоставлении муниципальной преференции Р от Комитета имущественных отношений г.Арзамаса  в адрес Нижегородского УФАС России не поступало.

Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 14.09.2011 №272 в отношении Комитета имущественных отношений г.Арзамаса Нижегородской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело №689-ФАС52-10/11.

Рассмотрение дела по существу состоялось 03 июля 2012 года.

 

В объяснениях по делу (исх.№02-14-1525 от 26.09.2011) Комитет имущественных  отношений г. Арзамаса  Нижегородской области пояснил следующее:

Комитет имущественных отношений производил начисление арендной платы в соответствии с указанным решением Арзамасской городской Думой.

Если бы Арзамасской городской Думой не было принято указанное решение, начисление арендной платы для ее уплаты ООО «Р» Комитет имущественных отношений г.Арзамаса производил бы в полном объеме.

 

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

2 июля 2009 года на основании постановления мэра города Арзамаса от 15.04.2009г. №641 Комитетом имущественных отношений г.Арзамаса проведен открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды системы коммунальной инфраструктуры (здания, сооружения, сети инженерного обеспечения, оборудование), предназначенных для нужд водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод потребителей города Арзамаса Нижегородской области с условием заключения инвестиционного соглашения по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры и создания совместно с администрацией города Арзамаса коммерческой организации с долей участия Администрации города Арзамаса Нижегородской области 25%.

Конкурсная документация утверждена мэром города Арзамаса 12.05.2009г.

На момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка от Р.

На основании протокола от 02.07.2009 №1 открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды признан несостоявшимся.

Единственному участнику предложено представить предложение о заключении договора аренды муниципального имущества на условиях, соответствующих Конкурсной документации.

На основании постановления мэра г.Арзамаса от 15.10.2009 №1665 с единственным участником  Р заключен договор аренды от 06.11.2009г. №10476. Согласно Приложению №3 к договору аренды ежеквартальная арендная плата установлена в размере 15 180 667,75 (Пятнадцать миллионов сто восемьдесят тысяч  шестьсот шестьдесят семь) рублей.

9 декабря 2009 года администрация г.Арзамаса и ООО «РВ» учредили ООО «РАС».

На основании Соглашения о передаче прав и обязанностей по инвестиционному соглашению по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области от 06.11.2009г. Р передает права и обязанности по инвестиционному соглашению ООО «РАС».

Договором от 01.03.2010 Р передает ООО «РАС» права и обязанности по договору аренды от 06.11.2009г. №10476.

На основании Решения Арзамасской городской Думой Нижегородской области от 25.12.2009 №152 «Об освобождении от арендной платы за муниципальное имущество» с последующими изменениями от 27.08.2010 №90, 25.03.2011 №30 и от 15.07.2011 №75 Комитет имущественных отношений г.Арзамаса освобождал ООО «РАС» от арендной платы по договору аренды от 06.11.2009г. №10476.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Освобождение от уплаты арендной платы ООО «РАС» за пользование муниципальным имуществом является муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции представляются с предварительного согласия антимонопольного органа.  Заявлений о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции от Комитета имущественных отношений г.Арзамаса в Нижегородское УФАС России не поступало. 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Комитета имущественных отношений г. Арзамаса Нижегородской области по представлению муниципальной преференции ООО «РЕМОНДИС Арзамас Сервис» в виде предоставления льготы по арендной плате по договору аренды от 06.11.2009 №10476 без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно справки (исх.№02-14-1018 от 29.05.2012), предоставленной Комитетом имущественных отношений г.Арзамаса, общая сумма освобождения по договору аренды №10479 от 06.11.2009г. составила 140 151 949,89 рублей.

В соответствии с подпунктом в) пункта 3 части 1 статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Однако, изучив все обстоятельства и материалы данного дела, учитывая обращение администрации г.Арзамаса (исх.№21/1057 от 18.06.2012), основанное на переписке с ООО «РАС», начисление дополнительных арендных платежей в сумме 5 946 600 рублей в месяц, а также уплата  ООО «РАС» арендных платежей за 2010-2012 годы при существующем тарифе приведет к банкротству ООО «РАС», невозможности им поставки воды и осуществление водоотведения в городе Арзамасе, и, как следствие, к экологической катастрофе и массовым протестам населения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 7, статьями 40, 41 Конституции Российской Федерации  Комиссия Нижегородского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комитету имущественных отношений г.Арзамаса о необходимости согласования представления муниципальной преференции ООО «РАС».

В соответствии с пунктом 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения  антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь  статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча­стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать Комитет имущественных отношений г.Арзамаса нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать Комитету имущественных отношений г.Арзамаса предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Председатель Комиссии

С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

О.А. Соколова

 

 

 

В.А. Коротаева

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны