Решение б/н РЕШЕНИЕ № 689-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (273-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 689-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (273-МА)

 

 

 

 

02 июля 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельникова А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Поляшева Е.Г.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность № 1/236 от 09.04.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шина-НЧ» (далее также – ООО «Шина-НЧ», заявитель)  на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации Нижегородской области (далее также - ГУ МВД России по Нижегородской области) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Шина-НЧ» о нарушении аукционной комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и колесных дисков для транспортных средств, принадлежащих ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002112000109 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГУ МВД России по Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Шина-НЧ», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Шина-НЧ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГУ МВД России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу ООО «Шина-НЧ»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и колесных дисков для транспортных средств, принадлежащих ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002112000109  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка автомобильных шин и колесных дисков для транспортных средств, принадлежащих ГУ МВД России по Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 700 000, 00 рублей.

 

2)   18.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132100002112000109-1 от 18.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2907495 (ООО «Шина-НЧ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «Участником не указаны конкретные показатели, предлагаемой к поставке продукции по п.п. 5, 10 (автошины) заявки. Указанные в заявке условия формирования цены контракта не соответствуют требованиям документации (в цену не включены расходы на разгрузочные работы)».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку автомобильных шин и колесных дисков для транспортных средств, принадлежащих ГУ МВД России по Нижегородской области, содержатся требования к характеристикам таких товаров без указания на товарные знаки, о чем указано в документации об открытом аукционе (Приложения №1 к аукционной документации).

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров, либо в случае, если предполагается использование товара с товарным знаком, явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа. 

Анализ первой части заявки ООО «Шина-НЧ» (под №2907495) показал, что в ней  отсутствуют конкретные характеристики предлагаемых товаров по позиции 5, а именно «Автошина Cordiant Business. Индекс нагрузки 109/107-108 (1030/975-1100)», по позиции 10 «Автошина Kama NF-201. Индекс нагрузки 152/149-151 (3050/3250-3300)», что свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Шина-НЧ» (под №2907495) по данным позициям требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, отказ в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером ООО «Шина-НЧ» (под №2907495), является правомерным.

Вместе с тем комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что отклонение заявки участника размещения заказа по второму основанию: «Указанные в заявке условия формирования цены контракта не соответствуют требованиям документации (в цену не включены расходы на разгрузочные работы» является неправомерным, так как данные сведения не входят в перечень, предусмотренный частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, участник самим фактом подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме согласился с условиями документации открытого аукциона, в том числе в части порядка формирования цены государственного контракта.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе, является правомерным и обоснованным.

 

4) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2907495 (ООО «Шина-НЧ»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе по неправомерному основанию - в заявке условия формирования цены контракта не соответствуют требованиям документации (в цену не включены расходы на разгрузочные работы), что не предусмотрено названной нормой.

На основании установленного выше комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

Следовательно, жалоба ООО «Шина-НЧ» в рассматриваемой части признается обоснованной.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией ГУ МВД России по Нижегородской области нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области России и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).      

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Шина-НЧ» на действия аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин и колесных дисков для транспортных средств, принадлежащих ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002112000109 обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине указания в заявке порядка формирования цены контракта несоответствующей документации, в остальной части жалобу признать необоснованной.

 

2) Признать аукционную комиссию ГУ МВД России по Нижегородской области нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3). Выдать аукционной комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области и  оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4). Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     М.А. Атюлова

                           

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны