Решение б/н Решение № 689-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (260-ДР) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

689-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (260-ДР)

01 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича (далее также – ИП Фролов В.В., заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Фролова В.В. о нарушении аукционной комиссией ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», номер извещения 0332200053415000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ИП Фролову В.В. в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2015 №1 отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 454215 (ИП Фролов В.В.).

Представители заявителя, заказчика и его аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещение о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 888 890,00 рублей.

 

2) 22.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1 от 22.05.2015.

В соответствии с протоколом №1 от 22.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.05.2015 09:00) поступило 12 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 453073, 452683, 454067, 454185, 454215 (ИП Фролов В.В.), 454239, 454341, 454439, 454543, 454631, 454803 и 454823.

Согласно протоколу №1 от 22.05.2015 аукционная комиссия  допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под защищёнными номерами 453073, 452683, 454067, 454185, 454239, 454341, 454439, 454543, 454631, 454803.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ИП Фролову В.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

        В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки, поданной под защищённым номером 454215 (ИП Фролов В.В.), показал следующее.

В первой части заявки ИП Фролов В.В. по позиции «радиатор отопительный чугунный 500*80 марка МС-140» указал габаритные размеры товара (высота*, глубина*, ширина*), мм – 500*80*60. Между тем в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе по данной позиции определены следующие габаритные размеры товара (высота*, глубина*, ширина*), мм – минимальное значение 588*140*93.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под защищённым номером 454215 (ИП Фролов В.В.), положений действующего законодательства не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части признаётся необоснованной.

 

          3) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

            Однако аукционная комиссия заказчика в протоколе №1 от 22.05.2015 не указало обоснование для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под защищёнными номерами 454215 и 454823, а также положения заявок (№454215 и №454823), которые не соответствуют требованиям документации, и положения документации, которые не соответствуют требованиям заявок данных участников закупки.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы ИП Фролова В.В. в данной части.

 

4) 25.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 453073.

28.05.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №1 от 28.05.2015.

Победителем электронного аукциона признано ООО «НОВОСТРОЙ-52» заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронные торговые системы»), требования к которому установлены в уведомлении от 28.05.2015 №АШ-09/4826).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича на действия аукционной комиссии Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», номер извещения 0332200053415000002, обоснованной в части отсутствия обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

2. В остальной части признать жалобу ИП Фролова В.В. на действия аукционной комиссии ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» необоснованной.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание аукционной комиссии ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика.

6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

         Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

         Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

689-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (260-ДР)

 

01 июня 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.06.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Фролова Валентина Витальевича в отношении аукционной комиссии Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», номер извещения 0332200053415000002), руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 08 июня 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания ГКОУ «Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида», номер извещения 0332200053415000002.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Электронные торговые системы» - в срок до 09 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны