Письмо №ИБ/5997/24 Постановление от 4 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Прокуратура Тоншаевского района
Нижегородской области 606950 Нижегородская обл. р-п Тоншаево ул. Советская д.42
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-598/2024
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 02 апреля 2024 года
В полном объёме постановление изготовлено 03 апреля 2024 года
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — бухгалтера по работе с фондами ОМС Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-598/2024 не явилась. Представила ходатайство о рассмотрение дела в ее отсутствии.
УСТАНОВИЛ:
18 марта 2024 года И.о. прокуратура Тоншаевского района Нижегородской области <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера по работе с фондами ОМС Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4919/24) от 21.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-598/2024 в отношении <...> назначено на 02.04.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 02.04.2024.
Резолютивная часть постановления оглашена 02.04.2024. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановление отложено на 1 день.
Представленное ходатайство <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие удовлетворено.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 прокуратурой Тоншаевского района по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере государственных контрактов.
В силу пунктов 1, 2 части 22 Федерального закона от 05.04.213г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Нижегородское УФАС России установило, что между ГБУЗ Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница» и Государственным предприятием Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» заключен государственный контракт на оказание услуг на поставку товаров №45-2023 от 26.01.2023 (далее — контракт).
По состоянию на 01.03.2024 просроченная задолженность контракту составляет 3 340 000 руб. 077 коп.(срок оплаты по контракту 16.03.2023), что подтверждается сведениями Министерства финансов Нижегородской области о наличии кредиторской задолженности по оплате государственного контракта у ГБУЗ Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница».
Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу ГБУЗ Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница» №165 от 07.04.2011 <...> принята на должность бухгалтера по работе с фондами ОМС.
Должностная инструкция бухгалтера по работе с фондами, утвержденная главным врачом ГБУЗ Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница», возлагает на <...> обязанности по контролю выполнения функций по лицевому счету учреждения, осуществление контроля и проверок за полноту и достоверность бухгалтерских данных.
Таким образом, в действиях <...>, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 01.03.2024.
Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижегородская обл. Тоншаевский район р.п. Тоншаево ул. Заречная д.2.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние, действия направленные на исправление правонарушения.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо – бухгалтера по работе с фондами ОМС Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Тоншаевская центральная районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...> |