Решение №ОШ/19822/20 Решение от 2 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
Управление ОДМС УР
ИП Вахитову
АО «АГЗ РТ»
|
РЕШЕНИЕ РНП 52-88-ДР ОКТ
по результатам проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 ноября 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>
- <...> - <...> |
-
- - |
председателя комиссии,
члена комиссии, члена комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи:
- <...>
- <...> |
-
- |
представителя Управления ОДМС УР (доверенность ), индивидуальный предприниматель, |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Вахитов , исполнитель) от заключения контракта с Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее также – Управление ОДМС УР, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона № 33-38988-2020 на оказание услуг по настройке и обновлению программных изделий «АМИРС» и «СУДИМОСТЬ» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» на судебных участках Удмуртской Республике, а также настройке, технической поддержке пользователей и обновлению модуля интеграции судебными участками Удмуртской Республики программного изделия «АМИРС» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Провосудие», номер извещения 0813500000120015197,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Управление ОДМС УР поступили сведения об уклонении ИП Вахитова от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 33-38988-2020 на оказание услуг по настройке и обновлению программных изделий «АМИРС» и «СУДИМОСТЬ» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» на судебных участках Удмуртской Республике, а также настройке, технической поддержке пользователей и обновлению модуля интеграции судебными участками Удмуртской Республики программного изделия «АМИРС» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Провосудие», номер извещения 0813500000120015197, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
23.10.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://zakupki.gov.ru/ размещены извещение о проведении электронного аукциона № 33-38988-2020 на оказание услуг по настройке и обновлению программных изделий «АМИРС» и «СУДИМОСТЬ» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» на судебных участках Удмуртской Республике, а также настройке, технической поддержке пользователей и обновлению модуля интеграции судебными участками Удмуртской Республики программного изделия «АМИРС» подсистемы «Судебное делопроизводство и статистика» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Провосудие», номер извещения 0813500000120015197, и документация об электронном аукционе.
Заказчик данной закупки — Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики.
Оператор электронной площадки - АО «АГЗ РТ».
Начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 рублей.
02.11.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 № 0813500000120015197-1.
05.11.2020 состоялся аукцион, о чем составлен протокол проведения электронного аукциона от 05.11.2020 № 0813500000120015197-2.
06.11.2020 состоялась процедура подведения итогов на участие в электронном аукционе. По результатам процедуры составлен протокол электронного аукциона от 06.11.2020 № 0813500000120015197-3 (далее — Протокол).
Согласно названному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона индивидуального предпринимателя с предложением по цене контракта 596 000,00 рублей.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названной Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
На основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в пункте 3.1 документации об электронном аукционе информационной карты в размере 80 000,00 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
09.11.2020 заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес победителя электронного аукциона ИП Вахитова посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
18.11.2020 заказчик оформил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в соответствии с ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе основанием для признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного статьей 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения контракта или отказался от заключения контракта.
У Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют какие-либо сведения о предоставлении ИП Вахитова обеспечения исполнения контракта каким-либо способом.
Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств, признание ИП Вахитова уклонившимся от заключения контракта является правомерным.
Между тем, Нижегородское УФАС России, отмечает следующее.
11.11.2020 Исполнителем подписан проект контракта и направлен Заказчику.
17.11.2020 Управление ОДМС УР сообщило ИП Вахитову , что не может подписать контракт, так как необходимо обеспечение исполнения контракта.
ИП Вахитовым в этот же день, на счет Заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением № 207 от 17.11.2020.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об ИП Вахитова в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Сведения, представленные Управлением ОДМС УР в отношении индивидуального предпринимателя (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...>
|
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-24419(1)