Решение (комиссия) №ОШ/3982/24 О признании рекламы ненадлежащей от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП <...>

<...>

 

ПАО «МТС»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4

Потребителю рекламы Г.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-3025/2023

 

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2024 года

Решение в полном объёме изготовлено 06 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>;

<...>

- <...>;

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/18-3025/2023, возбужденное по обращению потребителя рекламы Г. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (далее- ИП <...>), с привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действия которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - Публичного акционерного общества «Мобильные Телесистемы» (ИНН 7740000076; ОГРН 1027700149124) (далее - ПАО «МТС»), по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя ПАО «МТС» по доверенности от 10.01.2023 исх. №0004/24 - <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Г. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) (вх.№25905/23 от 19.10.2023), направленное Управлением Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу, по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер без согласия абонента.

В связи с этим, Определением от 19.12.2023 в отношении рекламораспространителя — ИП <...> возбуждено дело №052/05/18- 3025/2023 по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 17.01.2024 в 9:30 посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 17.01.2024, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечено ПАО «МТС».

Рассмотрение дела назначено на 31.01.2024 в 9:00.

Определением от 31.01.2024 рассмотрение дела отложено на 28.02.2024 в 10:00.

Рассмотрение дела по существу состоялось 28.02.2024 в 10:00 посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

11.10.2023 в 16:39 на телефонный номер +<...> с буквенного номера BESTCASH.IO поступило смс-сообщение следующего содержания: «Микрозайм до 30 тыс.р. под 0% до 4 мес. Подробности на bestcash.io/r5 ООО МКК «Большие деньги».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам по предоставлению займов.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным статьей 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламные смс-сообщения поступили на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что между ПАО «МТС» и ИП <...>(Клиент) заключен Договор №133305418488 от 29.09.2023 на оказание услуг в сервисе «МТС Маркетолог».

Распространение рекламы осуществлено ПАО «МТС».

Кроме того, согласно разделу I договора «Продукт МТС Маркетолог (Сервис)» - это автоматизированный сервис, размещенный по адресу marketolog.mts.ru в сети Интернет, для создания и управления распространением рекламных и информационных материалов.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Приложения №1 к Договору «Условия оказания услуги «Рекламная кампания» ПАО «МТС» обязуется до начала оказания услуги получить от получателя (абонент /или пользователь, которое выразило и не отозвало согласие на получение рекламных материалов) согласие на получение рекламных материалов.

Таким образом, рекламораспространителем спорного смс-сообщения является ПАО «МТС».

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «МТС» сообщила, что согласие на получение рекламных материалов от потребителя рекламы Г. получено при оформлении Абонентского договора об оказании услуг связи от 19.05.2018.

Однако, подписанный заявителем договор об оказании услуг связи ПАО «МТС» не представило.

Таким образом, у ПАО «МТС» отсутствует согласие заявителя на получение рекламной информации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама «Микрозайм до 30 тыс.р. под 0% до 4 мес. Подробности на bestcash.io/r5 ООО МКК «Большие деньги», распространенная ПАО «МТС» 11.10.2023, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время телефонный номер заявителя исключен из рекламной рассылки, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.10.2023 ПАО «МТС»: «Микрозайм до 30 тыс.р. под 0% до 4 мес. Подробности на bestcash.io/r5 ООО МКК «Большие деньги», поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны