Решение б/н РЕШЕНИЕ № 690-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (274-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 690-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (274-МА)

 

02 июля 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Лудиной Е.М.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность № 49 от 02.07.2012),

Гороховой Н.А.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность № 46 от 02.07.2012),

Гусевой Т.К.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность № 48 от 02.07.2012),

Грачевой И.Ф.

-

представителя ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России (доверенность № 47 от 02.07.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью закрытого акционерного общества «Мясной удар» (далее также – ООО «Мясной удар», заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мясной удар» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку продуктов питания для центра общественного питания № 2012-05-029аэ, номер извещения 0332100022712000075 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мясной удар», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «Мясной удар» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Мясной удар»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку продуктов питания для центра общественного питания № 2012-05-029аэ, номер извещения 0332100022712000075 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка продуктов питания для центра общественного питания.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 882 160,35 рублей.

 

2)   15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332100022712000075-1 от 15.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-4 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО «Мясной удар»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» п.п. «1» п.16 «Требования к заявке и к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме – отсутствует: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме В документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано: Вырезка свиная «Атяшево» (или эквивалент). Полуфабрикат крупнокусковой из свинины безкостный категории В.ГОСТ Р 52674-2006. В заявке указано: Вырезка свиная. Полуфабрикат крупнокусковой из свинины безкостный категории В.ГОСТ Р 52674-2006 ».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку продуктов питания для центра общественного питания в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к характеристикам поставляемых товаров с указанием на товарные знаки (по отдельным позициям) с сопровождением их словами «или эквивалент».

Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых товаров, либо в случае, если предполагается поставка товара с товарным знаком, предусмотренным документацией - явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа в том числе по позиции 2 «Вырезка свиная «Атяшево» (или эквивалент)».

Между тем анализ первой части заявки ООО «Мясной удар» (под №1) показал, что в ней  содержится необходимое согласие в форме, определенной оператором электронной торговой площадки, однако, по позиции 2 отсутствует указание на поставку товаров тех же товарных знаков, на которые есть указание в документации открытого аукциона в электронной форме. Также отсутствует указание на какой-либо иной товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара – «Вырезка свиная», наличие которого является обязательным в случае, если участник предлагает для поставки эквивалентный товар. Каких-либо доказательств отсутствия у предлагаемого товара товарного знака заявителем не представлено. Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске ООО «Мясной удар» (заявка под №1).

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия, отказав ООО «Мясной удар» (под №1)  в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Мясной удар» признается необоснованной.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1). Признать жалобу ООО «Мясной удар» на действия аукционной комиссии ГБОУ ВПО НижГМА Минздравсоцразвития России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку продуктов питания для центра общественного питания № 2012-05-029аэ, номер извещения 0332100022712000075,  необоснованной.

 

2). Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     М.А. Атюлова

                           

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны