Решение б/н РЕШЕНИЕ № 691-ФАС52-КТ-41.12-09/06-12(275-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 691-ФАС52-КТ-41.12-09/06-12(275-МА)

 

02 июля 2012 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Борисовой С.Д.

-

- представителя  ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность № 45 от 07.10.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедКонтракт» (далее также –                                          ООО «МедКонтракт», заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко») при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,

 

установила

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МедКонтракт» о нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1274ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001187 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, государственный заказчик - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» - неправомерно отказался от заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения по результатам указанного открытого аукциона в электронной форме и признал его уклонившимся от заключения данного договора, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «МедКонтракт» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали, доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу                        ООО «МедКонтракт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1274ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001187 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 100 000,00 рублей.

 

2) До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок - 11.05.2012 - в адрес оператора электронной площадки поступило  семь заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме, которым были присвоены порядковые номера №№ 1 - 9 соответственно по мере поступления.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 12.05.2012. По результатам названной процедуры составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132200003312001187-1 от 12.05.2012. Согласно данному протоколу все участники,  подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

15.05.2012 состоялся аукцион, по результатам которого составлен протокол                           № 0132200003312001187-2 от 15.05.2012.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлен протокол № 0132200003312001187-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012.

Согласно протоколу  № 0132200003312001187-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2012 аукционная комиссия приняла решение о признании  ООО «МедКонтракт» победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем электронной цифровой подписью (далее также - ЭЦП) проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12), а также регламентирован порядок направления разрешения разногласий по проекту контракта (части 4.1 – 4.6 статьи 41.12)

Частями 19 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, подписанного электронно-цифровой подписью победителя договора поручительства, а также  соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающие полномочия его руководителя).

22.05.2012 заказчиком направлен оператору электронной площадки без ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, проект государственного контракта, который оператором электронной площадки направлен в адрес ООО «МедКонтракт» для заключения его в установленный действующим законодательством о размещении заказов срок. Соответственно, проект государственного контракта на поставку кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документ об обеспечении исполнения контракта должны были быть переданы ООО «МедКонтракт» оператору электронной площадки не позднее 04.06.2012.

28.05.2012 ООО «МедКонтракт» в адрес заказчика - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» – направлен подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени названного общества, протокол разногласий к государственному контракту (с предложением изменить пункты 2.1 и 9.7 государственного контракта).

31.05.2011 государственный заказчик, рассмотрев обращение ООО «МедКонтракт», повторно направил оператору электронной площадки проект контракта, содержание которого соответствовало требованиям Закона о размещении заказов, без внесения изменений имеющихся в протоколе разногласий замечаний, что является правомерным в соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 названного закона.

01.06.2012 ООО «МедКонтракт» представило в адрес заказчика подписанный ЭЦП проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта - договор поручительства № 728/01/02 от 01.02.2012.

Между тем 04.06.2012 заказчиком - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» – предложено ООО «МедКонтракт» представить договор поручительства, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно заказчиком установлено, что договор поручительства содержит ошибочные и несоответствующие документации условия.

Отношения, связанные с заключением и исполнением договора поручительства, регулируются параграфом 5 главы 3 «Обеспечение исполнения обязательств» ГК РФ.

Статьей 361 ГК РФ предусмотрено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем. 

Согласно статье 362 ГК РФ договор поручительства должен быть совершен в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами.

Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства, является актом волеизъявления сторон.

Кроме того, по смыслу Закона о размещении заказов, учитывая цели установления обеспечения исполнения контракта, представленный заказчику договор поручительства должен быть на момент его направления победителем аукциона заключенным.

Из анализа преамбулы названного договора поручительства следует, что сторонами по такому договору являются: ООО «МедКонтракт», ООО «АГРОСНАБСЕРВИС». При этом согласно пункту 3.1 рассматриваемого договора такой договор вступает в силу с момента его подписания.

Однако, в представленном оператору электронной площадки в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договоре поручительства № 150122-АСС/2012 от 22.05.2012 комиссией Нижегородского УФАС России установлены несоответствия  договора поручительства  требованиям аукционной документации, так например, в п.1.2.  вместо срока поставки указан срок выполнения работ/оказания услуг;  срок  поставки товара указан -  23 августа 2012 года,  вместо 5 сентября 2012 года и др.

Между тем документ об обеспечении исполнения контракта, оформленный надлежащим образом, является обязательным для предоставления вместе с проектом контракта в силу прямого указания закона (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Следовательно, предоставленный ООО «МедКонтракт» Договор поручительства № 150122-АСС/2012 от 22.05.2012 также не может считаться надлежащим документом об обеспечении исполнения контракта, что является безусловным основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, согласно которой участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в установленный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронно-цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», отказавшись от заключения контракта с ООО «МедКонтракт», оформив свой отказ протоколом 05.06.2012, действовало правомерно и обоснованно.

В связи с этим  жалоба ООО «МедКонтракт» не подлежит удовлетворению.

 

4) 18.06.2012 между государственным заказчиком данного размещения заказа - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» - и ООО «Медкор» заключён гражданско-правовой договор на поставку кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с названным Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола аукциона в части определения победителя торгов, уведомление победителя торгов об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов от заключения контракта документы.

Однако каких - либо сведений об уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме в адрес Нижегородского УФАС России не поступало, что свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» требований части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МедКонтракт» на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кроватей функциональных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» № 1274ЭА-1-12, номер извещения 0132200003312001187 необоснованной.

 

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» - нарушившим требования части 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Выдать предписание заказчику - ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» - об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                       С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                        М.А. Атюлова

 

                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны