Решение б/н Решение №692-ФАС52-02/16 (ж) от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№692-ФАС52-02/16 (ж)

 

27 апреля 2016 года                                                                г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Валитова М.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Очиловой З.Ш. – члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Патокиной Н.Н. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

Сильцова Р.О. –  члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, —

 

   при участии:

от ООО «АвтоДорСтрой»:  К.А.А. (по доверенности от 09.04.2016);

от  ООО «Заводские сети»: Ф.Е.В. (по доверенности от 27.04.2016 №28), Ф.Г.А. (по доверенности от 27.04.2016 №28), С.И.Н. (по доверенности от 01.01.2016), –

 

рассмотрела 27 апреля 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой»на действия общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987), –

 

и установила:

в  Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» (далее – ООО «АвтоДорСтрой», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» (далее – заказчик,  ООО «Заводские сети») при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (далее – запрос) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987).

       При обращении в Управление заявитель сообщил, что ООО «АвтоДорСтрой»  необоснованно отказано в допуске к участию в проведении закупки на основании того, что сметный расчет  произведен в ФЕР, а не в ГЭСН.

 По мнению заявителя, сметный расчет был произведен в соответствии с требованиями документации – в ГЭСН.

Как полагает ООО «АвтоДорСтрой», при анализе Итогового протокола от 08.04.2016 года №16 выявлены несоответствующие сведения, противоречащие документации и проекту договора, а именно: условия оплаты в протоколе указаны – в течение 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ, в документации и в проекте договора- в течение 85 календарных дней после подписания актов выполненных работ.

  Заявитель считает, что заказчик действует в интересах участника ООО «НновДорСтрой», тем самым нарушая Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также, по мнению ООО «АвтоДорСтрой»,  в действиях закупочной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 2,4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного ООО «АвтоДорСтрой» просит антимонопольный орган провести внеплановую проверку законности действий и решений заказчика,отменить итоговый протокол №19.1 от 08.04.2016 года, обязать заказчика повторно рассмотреть поступившие заявки участников, приостановить заключение договора.

19.04.16 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 27.04.16.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители  ООО «АвтоДорСтрой», ООО «Заводские сети», которым заместитель председателя комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителяне согласились, указав, что отклонение заявки ООО «АвтоДорСтрой» было правомерным.

Изучив жалобу ООО«АвтоДорСтрой»,документацию открытого запроса предложений, заявки участников, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам. 

Статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии с которым антимонопольный орган,  в частности, рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключениидоговоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

В части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Установлено, что ООО «Заводские сети»23 марта 2016 года опубликовано извещение открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987).

В извещении о проведении открытого запроса предложенийотражены сведения о предмете закупки - выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети», сроки оказания услуг  – с апреля по октябрь 2016 года, сведения о начальной (максимальной) цене договора – 424 918,00 рублей, включая НДС и другие параметры.

По условиям открытого запроса предложенийдата и время окончания срока подачи  заявок на участие в запросе предложений: «04» апреля 2016 года  09 часов 00 минут; дата и время вскрытия заявок на участие в запросе предложений  - «04» апреля 2016 года  09 часов 15 минут; дата  и время рассмотрения заявок участников и подведение итогов  запроса предложений - «08» апреля 2016 года  09 часов 00 минут.

Согласно протоколу №19 от 04.04.2016 по вскрытию конвертов с заявками, поступившими на участие в открытом запросе предложений в неэлектронной форме, для участия в рассматриваемой закупочной процедуре поступили две заявки: от общества с ограниченной ответственностью «НновДорСтрой», «АвтоДорСтрой».

В соответствии с протоколом №19.1 от 08.04.2016 подведения итогов открытого запроса предложений в неэлектронной форме заявка ООО«АвтоДорСтрой»  отклонена как несоответствующая требованиям Технического задания (смета ФЕР). Победителем открытого запроса предложений признано  ООО «НновДорСтрой».

Оценивая решение закупочной комиссии ООО «Заводские сети» в части признания заявки ООО «АвтоДорСтрой»  не соответствующей требованиям Технического задания открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987), комиссия антимонопольного органа исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 11 Информационной карты запроса предложений одним из обязательных требований к составу заявки на участие в запросе предложений является приложение сметы на выполнение работ и оказание услуг.

Техническое задание на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» устанавливает требования к документации, представляемой потенциальным подрядчиком о том, что сметы должны быть выполнены по ГЭСН (государственные элементные сметные нормы на строительные работы) с приложением выборки материалов.

Частями 5.8.5, 5.8.5.1 пункта 5.8 Положения о закупках ООО «Заводские сети», утвержденного общим собранием участников  ООО «Заводские сети» (протокол  от 28.09.2015 года), предусмотрено, что отбор заявок для оценочного этапа проводится из числа заявок на участие в Закупке, своевременно поданных Участниками. В рамках отбора Комиссия и/или Комитет (в пределах их компетенции) проверяют поданные заявки на участие в Закупке на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в Закупке и Закупочной документации, в частности: наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов.

         В силу пункта 7 закупочной документации открытого запроса предложений в неэлектронной форме (далее – закупочная документация)решение об отклонении Заявок или о допуске Участника закупки к участию в запросе предложений принимается членами Комиссии на основании анализа Заявок. Комиссия вправе отклонить Заявку, в частности,  в случае несоответствия информации, сведений и документов, обязанность предоставления которых установлена настоящей документацией и Положением о закупке Заказчика, требованиям настоящей документации и Положения о закупке Заказчика.

На заседании комиссии  представители заказчика пояснили, что требования о подготовке смет в ГЭСН обусловлены тем, что расчет в ГЭСН демонстрирует полный перечень содержащихся в нем строительных затрат: трудовых, материальных, а также нормативных показателей эксплуатации машин, инструмента; также комплексное использование стоимостей из сборников текущих цен на конкретный квартал и прайс-листов поставщиков материалов и комплектующих делают смету в ГЭСН более точной применительно к фактическим условиям строительства.

        Согласно пунктам 2.5, 2.6 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» ГЭСН предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

        В материалах дела имеются заявки участников ООО «АвтоДорСтрой»  ООО «НновДорСтрой»   на участие в открытом запросе предложений.

Установлено, что раздел 3 локальной сметы (форма по МДС 81-35.2004) ООО «АвтоДорСтрой» фактически не заполнен: не указано количество за единицу измерения и сметные стоимости  перевозки грузов 1 класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т,  работающих вне карьера на расстоянии до 7 км.

       Также ПриказМинрегиона России от 17.11.2008 года №253 «Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности»,

которым заявитель руководствовался, подавая заявку, утратил силу на основании Приказа Минрегиона России от 11.10.2013 №434.

Кроме того, на заседании комиссии представитель заявителя подтвердил, что представленный в заявке на участие сметный расчет составлен не в ГЭСН, но при этом соответствует требованиям законодательства.

При таких обстоятельствахзакупочная комиссия открытого запроса предложений правомерно отклонила заявку ООО«АвтоДорСтрой», которая не соответствовала требованиям закупочной документацииспорного запроса.

       Также заявитель в жалобе указал, что сведения об условиях оплаты не соответствуют требованиям закупочной документации, проекта договора.

В частности, в закупочной документации указано, что оплата по Договору производится Заказчиком в размере стоимости фактически выполненного Подрядчиком и принятого Заказчиком объема работ в течение 85 календарных дней с момента получения Заказчиком надлежаще оформленных счетов-фактур Подрядчика и на основании подписанных Сторонами (полномочными представителями Сторон) Актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. По соглашению Сторон возможны иные сроки и формы расчетов, предусмотренные действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

В итоговом протоколе №19.1 от 08.04.2016 заказчик отразил условия оплаты – в течение 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ, что не влияет на правильность принятого решения об отказе заявителю, участвующему в открытом запросе предложений.

Учитывая всё вышеизложенное, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что действия ООО «Заводские сети» в части признания заявки ООО «АвтоДорСтрой» не соответствующей требованиям открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987), соответствуют требованиям закона и условиям проведенного запроса.

        Как установлено в части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвтоДорСтрой» на действия общества с ограниченной ответственностью «Заводские сети» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение работ по благоустройству территории с восстановлением асфальтового покрытия после аварийных ситуаций на водопроводных сетях ООО «Заводские сети» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31603458987) признать  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                               М.А. Валитов

 

Члены комиссии                                                                        З.Ш. Очилова

 

 Н.Н. Патокина

 

 Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны