Решение №ОШ/4060/21 Решение от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «ТурбоКомплектСервис»

 

 

УСД по Оренбургской области

 

АО «АГЗ РТ»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-475/2021

 

04 февраля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя УСД по Оренбургской области (доверенность),

- <...>

-

представителя ООО «ТурбоКомплектСервис» (доверенность),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТурбоКомплектСервис» (далее также – ООО «ТурбоКомплектСервис», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Оренбургской области (далее также — УСД по Оренбургской области, заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт по поставке картриджей, драм-картриджей, фотобарабанов для оргтехники, номер извещения 0353100003621000008 (далее также – аукцион),

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТурбоКомплектСервис» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт по поставке картриджей, драм-картриджей, фотобарабанов для оргтехники, номер извещения 0353100003621000008.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 15.02.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт по поставке картриджей, драм-картриджей, фотобарабанов для оргтехники, номер извещения 0353100003621000008, и документация электронного аукциона.

Заказчик - УСД по Оренбургской области.

Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 946 556,46 рублей.

2) 24.02.2021 комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2021 №0353100003621000008-1.

Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 1546046 (ООО «ТурбоКомплектСервис»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Несоответствие товара, заявляемого к поставке, требованиям п. 3 Технического задания (Перечень, количество, драм-картриджей, фотобарабанов):

В строке 5 таблицы заявки участника в графе "Наименование" указано "Картридж Lexmark 50F5X0E к поставке предлагается ОРИГИНАЛЬНЫЙ картридж 50F5X0E, который полностью соответствует по своим характеристикам картриджу 60F5H00 и может быть использован в устройстве Lexmark MX310dn, MX410de, MX510de, MX511dte, MX611dhe, MX611de, MX511dhe в соответствии с письмом № 721 от 22.08.2017 от производителя ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС»", в графе "Модель" указано "50F5X0E", что не соответствует строке 5 п. 3 Технического задания (Раздел II документации об электронном аукционе), а именно: графе "Наименование" - "Картридж Lexmark 60F5H00", графе "Модель" - "60F5H00"».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 28 информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки определено заказчиком в Техническом задании, в том, числе в следующем виде:

п/п

Наименование

Модель

Торговая марка

Кол-во, шт.

1

Картридж Kyocera TK-4105

TK-4105

Kyocera

5

2

Картридж Kyocera TK-6325

TK-6325

Kyocera

3

3

Картридж Kyocera TK-1150

TK-1150

Kyocera

7

4

Картридж HP CF259A

CF259A

HP

20

5

Картридж Lexmark 60F5H00

60F5H00

Lexmark

6

6

Картридж OKI 7K 45807120/45807106

7K 45807120/45807106

OKI

53

7

Картридж Хerox 106r04349 (двойной)

106r04349

Xerox

16

8

Картридж Xerox 106R02773

106R02773

Xerox

10

9

Блок формирования изображения Lexmark 50F0Z00 (драм-картридж)

50F0Z00

Lexmark

6

10

Фотобарабан OKI 44574302

44574302

OKI

52

11

Драм-картридж DK-8550

DK-8550

Kyocera

1

12

Барабан-картридж для Xerox B210/B205/215
101R00664

B210/B205/215
101R00664

Xerox

16

13

Блок фотобарабана Kyocera DK-170

DK-170

Kyocera

1

Итого:

196

Пунктом 4 технического задания документации электронного аукциона установлено, что «в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товара с оборудованием, используемым Заказчиком, а также по причине указания в технической документации к оргтехнике Заказчика использования только оригинальных расходных материалов, не допускается поставка неоригинальной и/или совместимой продукции, которая может привести к повышенному износу оборудования Заказчика и повлечь дополнительные расходы на его техническое обслуживание и ремонт, а также ее снятие с гарантии производителя.

Допускаются к поставке только оригинальные расходные материалы, которые изготовлены производителем оборудования, для которых эти расходные материалы предназначены, новые, выпуска не ранее 2020 года, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), без внесенных конструктивных изменений, серийными и свободно поставляемыми в Российскую Федерацию, без внешних повреждений и в фирменной упаковке («условно совместимые», «совместимые» и «восстановленные и/или перезаправленные» расходные материалы к поставке не допускаются), Товар должен соответствовать обязательным требованиям, государственным стандартам или техническим условиям, действующим в Российской Федерации, в отношении данного вида товара. Качество товара должно соответствовать требованиям к расходным материалам, предъявляемым производителем оборудования, где используется расходный материал. Товар должен быть новым, не находившимся в употреблении (не восстановленным, не перезаправленным, не с маркой SavePrint), без конструктивных изменений».

Вместе с тем в ходе анализа первой части заявки ООО «ТурбоКомплектСервис», Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что названный участник закупки указал показатели, несоответствующие положениям документации электронного аукциона, а именно:

5

Картридж Lexmark 50F5X0E


к поставке предлагается ОРИГИНАЛЬНЫЙ картридж 50F5X0E, который полностью соответствует по своим характеристикам картриджу 60F5H00 и может быть использован в устройстве Lexmark MX310dn, MX410de, MX510de, MX511dte, MX611dhe, MX611de, MX511dhe в соответствии с письмом № 721 от 22.08.2017 от производителя ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС»

50F5X0E

Lexmark

6

Вместе с тем, исходя из анализа письма №721 от 22.08.2017 от производителя ООО «Лексмарк Интернэшнл РУС» Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу, что картридж 50F5X0E по своим характеристикам полностью соответствует картриджу 60F5H00, а следовательно, является его эквивалентом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отклонив заявку ООО «ТурбоКомплектСервис», комиссия по осуществлению закупок положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении комиссией по осуществлению закупок требований Закона о контрактной системе заявителем в материалы дела не представлено.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТурбоКомплектСервис» на действия УСД по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт по поставке картриджей, драм-картриджей, фотобарабанов для оргтехники, номер извещения 0353100003621000008, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-4750

 

 

Связанные организации

УСД по Оренбургской области
ИНН 5610054888, ОГРН 1025601024008
АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ООО "ТурбоКомплектСервис"
ИНН 7707847355, ОГРН 5147746264925