Решение б/н РЕШЕНИЕ № 693-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (277-АС) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 693-ФАС52-КТ-41.11-09/06-12 (277-АС)

 

03 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Масленникова А.В.

-

директора ООО «Лепесток»,

Смирнова А.Д.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская больница №33» (доверенность № 122 от 28.06.2012),

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» (далее также –  ООО «Лепесток», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода» (далее также - ГБУЗ НО «Городская больница №33») требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку столов операционных универсальных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0132200003312001653 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городская больница №33» неправомерно признала заявку ООО «Лепесток» на участие в названном открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор ООО «Лепесток» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Городская больница №33» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу                                ООО «Лепесток» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку столов операционных универсальных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0132200003312001653 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО «Городская больница №33».

Уполномоченным органом является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ-Информационные технологии».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка столов операционных универсальных.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 600 000,00 руб.

 

2) 15.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132200003312001653-1 от 15.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера соответственно по мере поступления.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

3) 18.06.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол. 

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 19.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № 0132200003312001653-3 от 19.06.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 1 (ООО «Лепесток»).

Заявка участника, поданная под номером 1 (ООО «Лепесток»), аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. Участником размещения заказа в составе второй части заявки не представлена копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на дугу анестезиолога, включая замок; боковую опору для туловища, включая замок; опору-держатель для плеча, включая замок; опору под руку, включая замок; ремень с фиксацией для крепления пациентов (рукодержатель); ремень для фиксации туловища; стойку для переливания, включая замок; держатель рентгеновской кассеты (если предусмотрен конструкцией стола); подкладное судно с замком для крепления к матрацному основанию без дренажа емкостью не менее 2 л; две опоры для колен с замками и ремнями; опору для операций с верхним позиционированием руки; почечный валик, что не соответствует требованию п. 13 раздела III документации об аукционе в электронной форме.

 

По смыслу частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного  Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11).

 

Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 октября 2006 г. №735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации.  При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его.

Так как стол операционный универсальный является изделием медицинского назначения, он должен иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

Из анализа второй части заявки ООО «Лепесток» следует, что данная заявка содержит в своем составе копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар – стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели (СОМэп-01, Россия), в составе названного регистрационного удостоверения не предусмотрено приложения на отдельные части изделия.

Также заявителем представлена копия паспорта названного изделия, согласно которого стол операционный с электроприводом, с регулируемой высотой панели (СОМэп-01, Россия) содержит все необходимые функциональные характеристики предусмотренные документацией аукциона.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о соответствии заявки, поданной под номером 1 (ООО «Лепесток»). Требованиям аукционной документации на поставку столов операционных универсальных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода» и Закона о размещении заказов. Доказательств обратного представителем заказчика присутствовавшим на заседании комиссии не представлено.

Кроме того, комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участником размещения заказа в первой части заявки по позициям: - «дуга анестезиолога» (включая замок), «боковая опора для туловища» (включая замок), «опора-держатель для плеча» (включая замок), «опора под руку» (включая замок), «ремень с фиксацией для крепления пациентов» (рукодержатель), «ремень для фиксации туловища», «стойка для переливания» (включая замок), «держатель рентгеновской кассеты», «подкладное судно с замком для крепления к матрацному основанию без дренажа емкостью не менее 2 л», «две опоры для колен с замками и ремнями», «опора для операций с верхним позиционированием руки», «почечный валик», указано - «наличие», что соответствует требованиям документации.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в заявке ООО «Лепесток» недостоверных сведений, являющихся основанием для отстранения участника от участия в торгах на любом этапе, представителями заказчика не представлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «Лепесток».

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией нарушения частей 2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и повторного рассмотрения вторых частей заявок. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»). 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лепесток» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городская больница №33» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку столов операционных универсальных для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница № 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0132200003312001653, обоснованной.

 

  1. Признать аукционную комиссию нарушившей части 2 и 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  1. Выдать аукционной комиссии и  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

  1. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                              С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                А.В. Сдельников

 

        М.А. Атюлова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны