Решение №ОШ/10512/20 Решение по жалобе от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе


АО «Транснефть – Подводсервис»


 

ООО «123 СОЛЮШНС»







РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-1379/2020

 

08 июля 2020 года                                                       Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии,

<...>

заместителя председателя,

<...>

члена Комиссии,


при участии представителей:

- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Транснефть – Подводсервис» (далее - АО «Транснефть – Подводсервис», Заказчик);

- <...> (по доверенности ) – представителя АО «Транснефть – Подводсервис»;

- <...>(по доверенности ) – представителя АО «Транснефть – Подводсервис»;

- <...> (по доверенности ) – представителя ООО «123 СОЛЮШНС» (далее – ООО «123 СОЛЮШНС», заявитель, Общество),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» на действия АО «Транснефть – Подводсервис» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>),


установила:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «123 СОЛЮШНС» на действия АО «Транснефть – Подводсервис» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «Транснефть – Подводсервис» при организации и проведении аукциона.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «123 СОЛЮШНС» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 06.07.2020 № ОШ/10111/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «123 СОЛЮШНС» назначено на 08.07.2020 в 08 часов 45 минут.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «Транснефть – Подводсервис» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении аукциона являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «123 СОЛЮШНС» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «123 СОЛЮШНС» обладает правом на обжалование действий организатора аукциона.

Жалобы на действия организатора аукциона в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы ссылается на необоснованное отклонение заявки ООО «123 СОЛЮШНС» и просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика в части заключения контракта и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-1379/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

02.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки моноблоков.

Аукцион проводился в соответствии с аукционной документацией (далее – Документация).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 22.06.2020 заявка ООО «123 СОЛЮШНС» отклонена на основании того, что заявителем не представлены данные пункта 4.14 опросного листа, спецификация не соответствует сайту производителя по пункту 4.5 опросного листа.

В соответствии с пунктом 4.14 опросного листа запрашиваемая операционная система должна быть с графическим интерфейсом последнего поколения.

Заявитель в своей заявке в указанном пункте предложил операционную систему с графическим интерфейсом последнего поколения Ubuntu.

Пунктом 4.5 опросного листа установлены следующие варианты технических характеристик внутреннего запоминающего устройства (количество/тип/объем):

-1SSD/128Гб;

-1/SSD/256Гб [x] или 1/HDD/ 1Тб;

-1/SSD/256Гб [] или 1/HDD/ 1Тб.

Заявителем предложен вариант с техническими характеристиками «1/SSD/256Гб», то есть соответствующий требованиям Документации.

Заказчиком не установлено требований о предоставлении каких-либо иных документов, подтверждающих указанные технические характеристики.

Согласно пояснениям АО «Транснефть-Подводсервис» отклонение участника основано на данных изученных Заказчиком на сайте производителя оборудования.

ООО «123 СОЛЮШНС» пояснило, что заявителем предложен моноблок, спецификация которого не размещена на официальном сайте производителя, так как он является специальной сборкой для Общества.

Информация о производимом оборудовании может не в полном объеме размещаться на сайтах производителей, в связи с этим отклонение заявок участников торгов, основанное на данных с сайтов в сети Интернет является необоснованным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии у АО «Транснефть-Подводсервис» оснований для отклонения заявки ООО «123 СОЛЮШНС».

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-1379/2020 установлено нарушение порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


- признать жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» на действия АО «Транснефть – Подводсервис» при организации и проведении закупки (номер извещения <...>) обоснованной;

- выдать АО «Транснефть-Подводсервис» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.


Председатель Комиссии


<...>


Заместитель председателя Комиссии


Член Комиссии



<...>



<...>





2020-12885(1)




Связанные организации

АО "Транснефть-Подводсервис"
ИНН 5250000820, ОГРН 1025201982520
ООО "123 СОЛЮШН"
ИНН 7726623978, ОГРН 1097746080904