Решение б/н Решение №695-ФАС52-КТ-33-09/04-16(214-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№695-ФАС52-КТ-33-09/04-16(214-АС)

 

29 апреля 2016 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Мамруковой С.Н.

-

представителя  ООО «Виталек» (доверенность №51 от 21.04.2016),

 

- Андреева Е.Е.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «НОЦ СПИД»,

           

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Виталек» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Виталек» (далее – ООО «Виталек», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку противовирусного препарата Ламивудин (МНН), номер извещения 0332200057216000013 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Представитель ООО «Виталек» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Виталек» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 15.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противовирусного препарата Ламивудин (МНН), номер извещения 0332200057216000013, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «НОЦ СПИД».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выполнение работ по изготовлению и размещению наглядной информации по профилактике ВИЧ - инфекции на территории города Нижнего Новгорода с начальной (максимальной) ценой контракта 909 708,80 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе следующим образом:

 

п/п

Наименование

 

Показатели

Значение

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

1.

Ламивудин

 

 

 

 

1.1

 

фармакологическая группа

 

 

Противовирусный препарат из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы  ВИЧ

1.2

 

показания к применению

 

 

лечение и профилактика ВИЧ-инфекции

1.3

 

дозировка

 

 

 300 мг

1.4

 

форма выпуска

 

 

таблетки покрытые пленочной оболочкой 300 мг, 30 шт.

- Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (устанавливаются заказчиком при необходимости): остаточный срок годности на момент поставки продукции должен составлять не ранее чем до 01 ноября 2017 года.

- Количество товара: *таблетки 300 мг, 30 шт. - 1420 упаковок (30 таблеток х 1420 упаковок = 42 600 таблеток).

*Участник закупки может предложить иное количество упаковок при условии сохранения общего количества таблеток.

 

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документациях образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено.

Из изложенного следует, что разработав документации об электронных аукционах подобным образом, ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.

Следовательно, жалоба ООО «Виталек» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Виталек» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку противовирусного препарата Ламивудин (МНН), номер извещения 0332200057216000013, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки  - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.В. Сдельников

 

  Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 695-ФАС52-КТ-67-69/04-16 (214-АС)

29 апреля 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 29.04.2016, принятого по жалобе ООО «Виталек» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку противовирусного препарата Ламивудин (МНН), номер извещения 0332200057216000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 18 мая 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на  поставку противовирусного препарата Ламивудин (МНН), номер извещения 0332200057216000013.

 

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 19 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны