Решение б/н РЕШЕНИЕ № 696-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (278-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 696-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (278-МА)

 

03 июля 2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРП» (далее также – ООО «ПРП», заявитель)  на действия аукционной комиссией Арбитражного суда Пермского края при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРП» о нарушении аукционной комиссией Арбитражного суда Пермского края  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края, номер извещения 0156100003012000007 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Арбитражного суда Пермского края неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ПРП», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители ООО «ПРП» и Арбитражного суда Пермского края на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края, номер извещения 0156100003012000007 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Арбитражный суд Пермского края.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 791 116,98 рублей.

 

2)   18.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № ОАЭФ 01/12 от 18.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 11 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера   №№ 1-11 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку ООО «ПРП», отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске участнику размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (IV раздел - «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно: а)   не указано, что предложенные расходные материалы являются новыми, не восстановленными, не переработанными, не перезаправленными, не собранными из восстановленных компонентов, не имеют дефектов, поставляются в оригинальной упаковке, содержащей все необходимые коды и знаки производителя; б) отсутствуют сведения о качестве поставляемых расходных материалов; в)   отсутствуют данные об упаковке и маркировке предложенных расходных материалов; г)  отсутствуют сведения о сертификации и гарантии на поставляемые расходные материалы».

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом 3.2.2.2 пункта 3.2 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе» документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак».

В рассматриваемом случае при размещении заказа на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся требования к характеристикам поставляемых товаров с указанием на товарные знаки, например: п.1 Оригинальный тонер-картридж черный Куосега ТК-1140 для многофункциональ­ного устройства Куосега ecosys FS-1135MFP; п.2 Оригинальный тонер картридж Куосега TASKalfa 3500i/4500i/5500i TK-6305 для многофункциональ­ного устройства TASKalfa 35001 и т.д.

Следовательно в первой части заявки в случае, если предполагается поставка товара с товарным знаком, предусмотренным документацией должно быть явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа, без конкретных характеристик такого товара. 

Анализ первой части заявки ООО «ПРП» показал, что в ней  содержится необходимое согласие в форме, определенной оператором электронной торговой площадки, а также содержится указание на поставку товаров тех же товарных знаков, на которые есть указание в документации открытого аукциона в электронной форме, в том числе по позициям п.1 Оригинальный тонер-картридж черный Куосега ТК-1140 для многофункциональ­ного устройства Куосега ecosys FS-1135MFP; п.2 Оригинальный тонер картридж Куосега TASKalfa 3500i/4500i/5500i TK-6305 для многофункциональ­ного устройства TASKalfa 35001, что свидетельствует о соответствии данной заявки требованиям документации и Закона о размещении заказов и, как следствие, отсутствию оснований для отказа в допуске ООО «ПРП» к участию в открытом аукционе.

Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что такое основание, как отсутствие в первой части заявки сведений о сертификации и гарантии на поставляемые расходные материалы,  об упаковке и маркировке предложенных расходных материалов само по себе является неправомерным, поскольку указание в первой части заявки данных сведений Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Следовательно, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края, участнику ООО «ПРП» неправомерен.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией Арбитражного суда Пермского края нарушила части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с этим жалоба ООО «ПРП» признается обоснованной.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией Арбитражного суда Пермского края, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края, номер извещения 0156100003012000007, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии Арбитражного суда Пермского края и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

решила:

 

1). Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРП»  на действия аукционной комиссии Арбитражного суда Пермского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для принтеров для нужд Арбитражного суда Пермского края, номер извещения 0156100003012000007,  обоснованной.

 

2). Признать аукционную комиссию Арбитражного суда Пермского края нарушившей части 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Выдать аукционной комиссии Арбитражного суда Пермского края и оператору электронной площадки Закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ»  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     М.А. Атюлова

                           

                                А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны