Решение №ОШ/12069/21 Решение от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Репьевой

 

ГП НО «НОФ»

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1627/2021

 

10 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ГП НО «НОФ» (доверенность ),

без участия ИП Репьёвой , извещённой надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП Репьёва , заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также – ГП НО «НОФ», заказчик, предприятие) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 32110308396),

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Репьёвой  на действия ГП НО «НОФ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110308396).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Репьёвой  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 10.06.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 03.06.2021 № ОШ/11151/21).

В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Репьёвой 

10.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Репьёвой . на действия ГП НО «НОФ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Репьёва обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1627/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ГП НО «НОФ», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 24.05.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110308396).

Закупка состоит из 81 лота.

Начальная (максимальная) цена договора (лот № 11) – 9 409 410 рублей.

Начальная (максимальная) цена договора (лот № 55) – 2 843 218,25 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

По позициям 3, 5, 11 и 13 лота № 11 ГП НО «НОФ» допущены технические ошибки, что не отрицается представителем заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России.

Например, по позиции № 3 ГП НО «НОФ» истребуются зажимы LIGASURE с изогнутыми браншами для открытый операций с нанопокрытием LF2019. Однако инструменты имеют изогнутые бранши, а не V-образные, как установил заказчик.

По позициям 1, 2 лота № 55 ГП НО «НОФ» также допущены технические ошибки, что не отрицается представителем заказчика.

К примеру, позиция № 2 «Инструмент хир. сшив. д/наложения ниточного шва циркулярный изогнутый 31 мм № 1».

Циркулярные аппараты не предназначены для наложения ниточного шва, они накладывают только скобочный шов. Под описание товара не подходит ни один инструмент, имеющийся на рынке.

В связи с этим ГП НО «НОФ» признаётся нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признаётся обоснованной.

3) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты аукциона в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию, что свидетельствует о необходимости выдачи ГП НО «НОФ» соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Репьёвой Екатерины Сергеевны на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110308396, обоснованной.

2. Признать ГП НО «НОФ» нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-13830

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015