Письмо №ОШ/973/21 О признании жалобы необоснованной от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

АО ИК «АСЭ» __________________________________

 

ООО «ИПЦ «ОКАН» _________________________________

 

ООО «Фабрикат.ру» _________________________________

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2929/2020

 

20 января 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:


 

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ИПЦ «ОКАН» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-производственный центр «ОКАН» (далее также — ООО «ИПЦ «ОКАН», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № <...> «Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков № 1,2 АЭС Руппур», размещенном на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, номер закупки Уведомление о продлении срока рассмотрения <...> (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ИПЦ «ОКАН» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № <...> «Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков № 1,2 АЭС Руппур», размещенном на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, номер закупки <...>.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ИПЦ «ОКАН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.01.2021 в 15:30. (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 30.12.2020 №АБ/22324/20 ).

11.01.2021 в ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, истребованные у заказчика Уведомлением (исх.№АБ/22324/20). Стороны явку на заседание не обеспечили.

В связи с тем, что анализ данных документов имеет существенное значение для объективного рассмотрения жалобы ООО «ИПЦ «ОКАН», Комиссия Нижегородского УФАС России отложила рассмотрение дела на более поздний срок и повторно истребовала у заказчика документы, необходимые для рассмотрения дела по существу.

Дело по существу рассмотрено 20.01.2021 посредством видеоконференцсвязи. Стороны уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется документальное подтверждение в материалах настоящего дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09 октября 2019 года № 211), с учётом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2017 № 1/267- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2019 № 1/691/П), от 27.02.2020 № 1/191 П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учётом приказа Госкорпорации «Росатом» от 08.04.2020 № 1/357-п об установлении особых условий проведения закупок с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Между тем в соответствии со статьёй 10.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, УО, закупочной комиссии, оператора ЭТП осуществляется в антимонопольном органе или судебном порядке в соответствии с законодательством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ИПЦ «ОКАН» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала АО ИК «АСЭ» в допуске к дальнейшему участию в закупке, что противоречит действующему законодательству.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2929/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 25.05.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.rosatom.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № <...> «Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков № 1,2 АЭС Руппур», размещенном на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, номер закупки <...>, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 36 354 316,27 рублей.

2. В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

Предмет закупки – Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков для исполнения обязательств заказчика, АО АСЭ, по Контракту от 25.12.2015 № 77-258/1414800 на сооружение АЭС «Руппур», энергоблоки №1 и №2, заключенного с Бангладешской комиссией по атомной энергии.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09 октября 2019 года № 211), с учётом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2017 № 1/267- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2019 № 1/691/П), от 27.02.2020 № 1/191 П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учётом приказа Госкорпорации «Росатом» от 08.04.2020 № 1/357-п об установлении особых условий проведения закупок с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Между тем в соответствии со статьёй 10.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, УО, закупочной комиссии, оператора ЭТП осуществляется в антимонопольном органе или судебном порядке в соответствии с законодательством.

В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что данная жалоба должна быть рассмотрена в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.Из протокола №<...> следует, что на участие в рассматриваемых торгах подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ИПЦ «ОКАН» (идентификационный номер заявки <...>).

Из пункта 2.2 вышеуказанного протокола следует, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» приняла решение отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений ООО «ИПЦ «ОКАН» на основании «части 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, подпунктов а), б), ж) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно: «Не представлено обеспечение заявки. Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами участника 20 единиц, что не соответствует минимальному значению интегрального показателя, установленного в закупочной документации – 30 единиц. Кроме того, не представлена информация от участника в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации, не представлено Техническое предложение, не представлено ТУ/ТЗ, не представлены Спецификации на поставляемый товар, не представлена Сводная таблица стоимости, не представлена Справка об опыте выполнения договоров, не представлена Анкета производителя».

В соответствии с пунктом «б» части 1.1 статьи 5.1 ЕОСЗ при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в случаях, установленных Стандартом – к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением № 10 к ЕОСЗ).

На основании части 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ при проведении конкурса, запроса предложений рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1, 3 Приложения №12 к ЕОСЗ.

В силу подпункта 8.3 пункта 8 раздела 1 Приложения №12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

а) несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;

б) несоответствие участника закупки требованиям документации;

ж) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки

Аналогичные положения содержатся в томе 1 закупочной документации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на основании Приказа Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П «Об установлении особых условий проведения закупок Госкорпорации «Росатом» и ее организаций» в пункте 1.6 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 Тома 1 Документации включено условие о соответствии участника закупки требованиям, установленным на основании поручений Правительства РФ: ненахождение участников закупки и/или их субподрядных организаций (соисполнителей), изготовителей в перечнях физических лиц, юридических лиц, а также контролируемых указанными физическими и юридическими лицами организаций, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.11.2018 № 1300 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592» (далее также – Постановление № 1300).

Для целей подтверждения выполнения вышеуказанного требования в пункте 1.6 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 Тома 1 Документации предусмотрено, что в составе заявки участника закупки должна быть представлена информация от участника закупки, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации – по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 5.1, Форма 2.2).

В столбце 14 Формы 2.2 закупочной документации предусмотрена необходимость указывать лиц, относящихся к руководителям, акционерам, бенефициарам. В столбце 15 Формы 2.2 участник должен указать информацию о размере доли участия.

Комиссией территориального органа ФАС России установлено, что в заявке ООО «ИПЦ «ОКАН» отсутствует информация от участника закупки, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации.

4. Из подпункта 1.7 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 закупочной документации следует, что уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета.

Комиссией Нижегородского УФАС Росиси установлено, что уровень обеспеченности финансовыми ресурсами ООО «ИПЦ «ОКАН» составляет 20 единиц, что не соответствует минимальному значению интегрального показателя, установленного закупочной документацией.

5. Подпунктом 4.1 разд. 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, подпунктом 4.1 пункта 4 Части 2 Тома 1 закупочной документации предусмотрено: в случае, если извещением о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Из пункта 13 Извещения следует, что «обеспечение заявки на участие в закупке:

- денежные средства либо безотзывная независимая гарантия по форме 8 подраздела 5.2 настоящей документации, выданная гарантом, соответствующим требованиям, предъявляемым к гарантам, предоставляющим обеспечение заявки, приведенным в пункте 2.1.3 раздела 2 части 1 Тома 1 закупочной документации:

  • для гарантов, являющихся банком – требованиям, предъявляемым к банкам;

  • для гарантов, не являющихся банком – требованиям, предъявляемым к юридическим лицам, предоставляющим финансовое обеспечение обязательств участника закупок (аналогичные требованиям к поручителям);

- 182 000,00 (Сто восемьдесят две тысячи) рублей 00 копеек

- российский рубль».

Из пояснений заказчика следует, что ООО «ИПЦ «ОКАН» в своей заявке вышеуказанное обеспечение не представлено.

В ходе рассмотрения дела, вышеуказанный довод представителем заявителя не оспаривался.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ИПЦ «ОКАН».

При принятии решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявителем положения закупочной документации не обжаловались.

Таким образом, приняв участие в закупочной процедуре ООО «ИПЦ «ОКАН» согласилось с требованиями закупочной документации и ЕОСЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИПЦ «ОКАН» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту № <...> «Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков № 1,2 АЭС Руппур», размещенном на сайте http://zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200525/0536/570, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-1100

 

 

Связанные организации

АО "АСЭ"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014
ООО "ИПЦ "ОКАН"
ИНН 7810748100, ОГРН 1197847019457
ЭТП «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139