Решение б/н РЕШЕНИЕ № 698-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (280-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 698-ФАС52-КТ-41.9-09/06-12 (280-МА)

 

04 июля 2012 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Кураева А.К.

-

директора ООО «РУТЭК»,

 Никитина В.В.

-

директора ООО «Лестопром» (доверенность №17 от 24.05.2012),

Солдатова А.В.

-

представителя администрации Воротынского района Нижегородской области (доверенность №32 от 23.05.2012),

Пискуновой Т.А.

-

представителя администрации Воротынского района Нижегородской области (доверенность №31 от 23.05.2012),

 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая Компания» (далее также – ООО «РУТЭК», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Лестопром» (далее также – ООО «Лестопром», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области при размещении заказа для муниципальных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром» о нарушении аукционной комиссией администрации Воротынского района Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000042  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, аукционная комиссия администрации Воротынского района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители администрации Воротынского района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

  1. 15.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000042 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Воротынского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 001  719,30 руб.

 

2) 26.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0156100003012000007-1 от 26.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 (ООО «РУТЭК») и 3 (ООО «Лестопром»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: участником размещения заказа в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3 документации открытого аукциона в электронной форме: 1)массовая доля влаги Wt r, не более 16%; 2) зольность Аd, не более 15%, 3) массовая доля серы Sd, не более 0,6%, 4) низшая теплота сгорания рабочего топлива Q i r, не менее 5300ккал/кг».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе, в случае отсутствия в документации указания на товарные знаки или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Рассматриваемая документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области содержит указание на товарные знаки.

Анализ первых частей заявок, поданных под номерами 1 (ООО «РУТЭК») и 3 (ООО «Лестопром») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участниками, подавшими такие заявки, предложены к поставке товары, и указаны их характеристики, например:

- «массовая доля влаги Wt r, не более 16%» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – массовая доля влаги Wt r, не более 16%);

- «зольность Аd, не более 15%» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – зольность Аd, не более 15%);

- «массовая доля серы Sd, не более 0,6%» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – массовая доля серы Sd, не более 0,6%), и т.д.

Таким образом, по ряду позиций заявок не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что явилось основанием для отказа в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 1 (ООО «РУТЭК») и 3 (ООО «Лестопром»).

Между тем комиссией установлено, что показатели по названным характеристикам не имеют конкретного числового выражения, о чем свидетельствую представленные на заседание комиссии ГОСТ Р 51586-2000 «Угли каменные и антрацит Кузнецкого бассейна и бурые Татского месторождения для энергетических целей» (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 10 апреля 2000 г.); ГОСТ Р 51591-2000 «Угли бурые, каменные и антрацит» (Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 10 апреля 2000 г.).

Аргумент заказчика - администрации Воротынского района Нижегородской области, - что такие характеристики могут быть точными, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы. Доказательств подобного заказчиком не представлено.

С учетом установленного выше отсутствие конкретных характеристик свойств предлагаемых к поставке товаров в рассматриваемом случае не может являться основанием для отказа в допуске.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром» в допуске по рассматриваемым основаниям, действовала неправомерно.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией администрации Воротынского района Нижегородской области требований части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «РУТЭК» и ООО «Лестопром».

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные аукционной комиссией администрации Воротынского района Нижегородской области нарушения части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области, что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональная Угольная Топливно-Энергетическая Компания» на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000042, обоснованной.

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лестопром» на действия аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля для муниципальных нужд Воротынского района Нижегородской области, номер извещения 0332300080512000042, обоснованной.

 

3) Признать аукционную комиссию администрации Воротынского района Нижегородской области нарушившей части 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4) Выдать аукционной комиссии администрации Воротынского района Нижегородской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                 М.А. Атюлова

 

       А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны