Решение б/н Решение № 699-ФАС52-КТ-33-09/05-15(263-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           РЕШЕНИЕ

         № 699-ФАС52-КТ-33-09/05-15(263-ВИ)

 

04 июня 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

  при участии:

 

- Матвеичева В.П.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

 

 

- Некаева Е. С.

-

члена единой комиссии ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  ФК «Фармакоппола» (далее также – ООО ФК «Фармакоппола», заявитель) о нарушениях Федеральным государственным бюджетным учреждением «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также – ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» о нарушении ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России  требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354), номер извещения 0332100021215000324 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО ФК «Фармакоппола» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО ФК «Фармакоппола» предоставило ходатайство (исх. №395 от 04.06.2015) о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.

Представители ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ФК «Фармакоппола»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

          1) 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354)  и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает ФГБУ «ПФМИЦ» Минздрава России.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка  антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354)  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 999 703,81 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки определено в подпункте 5 пункта 2.1 раздела 2 документации об электронном аукционе:

 

№ п/п

Наименование

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным  характеристикам объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

5

Цефтриаксон в комплекте с раствором лидокаина

Порошок цефтриаксона для приготовления раствора для внутримышечного введения 1г в комплекте с растворителем – раствор лидокаина 1% не более 3,5 мл в общей упаковке. Активен в отношении  Acinetobacter calcoaceticus. Должен иметь возможность применения у новорожденных, в том числе у недоношенных  детей. Стойкость раствора: до не менее 6 ч. - при комнатной температуре, до не менее 24 час – при температуре 2-8грС.

Уп.

500

 

 

 

 Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственные средства или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчиком истребуются к поставке лекарственное средство Цефтриаксон в комплекте с раствором лидокаина.

Заявителем жалобы не доказано, что только одно торговое наименование имеет рассматриваемую характеристику. Требования к характеристикам товара могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика в соответствии с его потребностями и должны способствовать эффективному лечению пациентов, а задачей поставщиков является найти и поставить необходимый заказчику уникальный товар.

Кроме того, установлено, что документация об электронном аукционе указания на товарный знак (его словесное обозначение) не содержит.

В связи с этим участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, по смыслу указанных норм имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

Заказчиком также представлены документы, в которых  несколько торговых наименований имеют рассматриваемую характеристику: цефсон, цефтриаксон, роцефин.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к используемым товарам подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного  заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 2 заявки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

 

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

В связи с этим жалоба ООО ФК «Фармакоппола» признаётся необоснованной.

 

            3) 29.05.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100021215000324-1 от 29.05.2015.

            В соответствии с протоколом №0332100021215000324-1 от 29.05.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.05.2015 12:00 поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые  номера 1 и 2.

  Согласно протоколу №0332100021215000324-1 от 29.05.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

  Данный факт также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  01.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол №0332100021215000324-2.

  Также 04.06.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов №0332100021215000324-3 от 04.06.2015.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Компания Интермедсервис Фарма" с предложением по цене контракта 989 706,74 рублей,  заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

  4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354), номер извещения 0332100021215000324, необоснованной.

            2.     Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           В. В. Игошина

                                                                                                                                 

                                                                                                                                   Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                      № 699-ФАС52-КТ-33-09/05-15(263-ВИ)

 

 

04 июня 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

-Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 04.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354), номер извещения 0332100021215000324, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

предписывает:

 

 

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 18 июня 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку антимикробных лекарственных средств (аукцион № 354), номер извещения 0332100021215000324.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 19 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В. В. Игошина

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны