Решение б/н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ни... от 24 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Городской Думе

Нижнего Новгорода

603082, г. Н. Новгород,

Кремль, корпус 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№1610-ФАС52-02/18

 

20 сентября 2018 года                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- …………..         - председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- ……………       - члена комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- …………….      -        члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

при участии представителей Городской думы г. Нижнего Новгорода …………….(доверенность от ………….) и …………….. (доверенность от ………………) при рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

порядок организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода регламентирован  Положением об организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, утвержденным Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.12.2007 № 140 (далее – Положение).

Так согласно пункту 2.7 Положения организация питания в учреждениях открытой сети осуществляется организацией, победившей в конкурсе, в порядке, установленном настоящим Положением.

Руководитель учреждения открытой сети заключает с победителем конкурса на организацию питания муниципальный контракт.

Между тем, указанное Положение в действующей редакции не содержит правовых норм, регулирующих порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.

Ввиду изложенного обстоятельства, проведение указанных в Положении конкурсов по выбору организации, осуществляющей предоставление услуг по организации питания обучающихся, до настоящего момента являлось невозможным и образовательными учреждениями заключались соответствующие договоры с   ООО и МУП без проведения каких-либо конкурентных процедур.

При этом определение порядка проведения конкурса по выбору организатора питания входит в полномочия представительного органа местного самоуправления - Городской Думы города Нижнего Новгорода, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Кроме того, значимость документа по определению на конкурсной основе организатора питания, по мнению Управления, обусловливает необходимость включенности в процесс его принятия широкой общественности и всех заинтересованных сторон, что обеспечивается такими механизмами, как проведение публичных обсуждений (публичных слушаний), оценка регулирующего воздействия (статьи  20,  54 Устава г. Н. Новгорода, утвержденного постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 23.11.2005  № 91). Проведение указанных публичных процедур возможно лишь при принятии соответствующего акта Городской Думой  г. Н. Новгорода.

На момент рассмотрения настоящего дела Городской думой города Нижнего Новгорода не принято мер по утверждению порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, предусмотренного пунктом 2.7 Положения, что свидетельствует о бездействии Городской Думы города Нижнего Новгорода, которое привело к ограничению возможностей справедливой конкурентной борьбы между организациями, способными оказать услуги по организации питания обучающихся.

Вместе с тем частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приведенные выше обстоятельства позволили сделать вывод о наличии в описанном бездействии Городской думой города Нижнего Новгорода признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Нижнего Новгорода (местоположение: 603082, г. Нижний Новгород,  Кремль, корпус 5) 01.06.2018 выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем утверждения в срок до 06.07.2018 (до роспуска городской Думы города Нижнего Новгорода на каникулы) порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.

Письмо, поступившее в адрес Нижегородского УФАС России от Городской думой города Нижнего Новгорода (от 16.07.2018 №100-01-525/18-ис) не содержало аргументов, свидетельствующих о невозможности исполнения предупреждения, указаний на совершение действий, направленных на минимизацию сроков исполнения предупреждений, вследствие чего правовые основания для продления установленных срока их исполнения не усматриваются.

Приказом Нижегородского УФАС России №210/2 от 20 июля 2018 года в отношении городской Думы города Нижнего Новгорода возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Поводом к возбуждению настоящего дела явился факт невыполнения городской Думой города Нижнего Новгорода выданного Управлением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (предупреждение от 01.06.2018 №СС-02/2616).

Определением от 31 августа 2018 года рассмотрение дела отложено до 20.09.2018.

В ходе заседания комиссии представители ответчика поддержали свои письменные возражения относительно доводов, указанных Управлением в определении о назначении дела от 03.08.2018 №25-ДСП.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Глава города Нижнего Новгорода является высшим должностным лицом местного самоуправления города Нижнего Новгорода, наделенное Уставом города Нижний Новгород, принятого постановлением городской Думы от 23.11.2005 №91 (далее – Устав), собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с данным Уставом Глава города издает правовые акты в пределах своих полномочий, а также подписывает и обнародует правовые акты, принятые городской Думой города Нижнего Новгорода. Вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях, учредителями которых являются органы местного самоуправления, относятся к вопросам местного значения. Следовательно, в пределах компетенции Главы города Нижнего Новгорода будет принятие нормативного правового акта по вопросам организации питания в муниципальных образовательных учреждениях. Поскольку данный вопрос об утверждении порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях относится к компетенции Главы города Нижнего Новгорода, городская Дума города Нижнего Новгорода не имела возможности и полномочий на утверждение ею данного порядка.

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Городской Думы г. Нижнего Новгорода отсутствует нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями руководствуясь статьями  23, 41, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Городской Думы г. Нижнего Новгорода прекратить.       

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Указанное решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»  лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения.

В силу части 1.1 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

По правилам части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» текст решения в полном объеме будет изготовлен в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

 

Председатель комиссии                                                                 ……………..

 

Члены комиссии                                                                         …………………

 

                                                                                                        …………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны