Решение №АБ/15990/20 Решение от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «АвиаТехЦентр»



Приволжское таможенное управление



РТС-тендер





РЕШЕНИЕ

052/06/67-2068/2020 (07/546-ЕЛ)



05 октября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи

- <...>

-

представителя Приволжского таможенного управления (доверенность ),

- <...>

-

представителя Приволжского таможенного управления (доверенность ),

- <...>

-

представителя ООО «АвиаТехЦентр» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АвиаТехЦентр» (далее также – ООО «АвиаТехЦентр», заявитель) о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок Приволжского таможенного управления требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АвиаТехЦентр» на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей 20НКБН-25-У3 и 20НКБН-28 для вертолетов Ми-8 МТВ-1 RF-38370 и Ми-8 АМТ RF-43886 Приволжского таможенного управления, номер извещения <...> (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия по осуществлению закупок неправомерно отказала ООО «АвиаТехЦентр» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «АвиаТехЦентр» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «АвиаТехЦентр», необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 14.09.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей 20НКБН-25-У3 и 20НКБН-28 для вертолетов Ми-8 МТВ-1 RF-38370 и Ми-8 АМТ RF-43886 Приволжского таможенного управления, номер извещения<...> , и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Приволжское таможенное управление.

Оператор электронной площадки - РТС-тендер.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 809 992,80 рублей.

2) 25.09.2020 единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2020 №<...>.

В соответствии данным протоколом до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (24.09.2020 07:00) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.

Согласно протоколу от 25.09.2020 №<...> участникам закупки, подавшим заявки под номерами 108273839 и 108266220, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «АвиаТехЦентр» (номер заявки <...>) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным пунктом 1.2 документации об электронном аукционе и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку участник электронного аукциона в составе первой части заявки не указал конкретные значения изменяемых характеристик «сопротивление изоляции токоведущих частей батареи» и «масса, с электролитом» по всем видам поставляемого товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В подпункте 2.1 пункта 2 документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

В пункте 1.2 аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие товара установленным требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться, где среди прочего указано:

п/п

Наименование (торговый знак, модель), характеристики товара*

Кол-во

(шт.)

Неизменяемые характеристики

Изменяемые характеристики

1.

Аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3

2

- номинальное напряжение батареи 24 В;

- номинальная емкость 25 А.ч.;

- наибольший ток разряда при длительной нагрузке 250 А.

- сопротивление изоляции токоведущих частей батареи не менее 20 кОм;

- масса, с электролитом не более 24 кг.

2.

Аккумуляторная батарея 20НКБН-28

2

- номинальное напряжение батареи 24В;

- номинальная емкость 28 А.ч.;

- наибольший ток разряда при длительной нагрузке 280 А.

- сопротивление изоляции токоведущих частей батареи не менее 20 кОм;

- масса, с электролитом не более 29,5 кг.

* - код ОКПД 2 - 30.30.50.110

Поставляемый товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам.

Участник электронного аукциона поставляет товар в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения.

При заполнении первой части заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в данном разделе документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).

Анализ первой части заявки АО «АВИАТИМ» показал, что обществом указано следующее:

«Страна происхождения товара - Российская Федерация (643)

п/п

Наименование (торговый знак, модель), характеристики товара*

Кол-во

(шт.)

Неизменяемые характеристики

Изменяемые характеристики

1.

Аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3

2

- номинальное напряжение батареи 24 В;

- номинальная емкость 25 А.ч.;

- наибольший ток разряда при длительной нагрузке 250 А.

- сопротивление изоляции токоведущих частей батареи не менее 20 кОм;

- масса, с электролитом не более 24 кг.

2.

Аккумуляторная батарея 20НКБН-28

2

- номинальное напряжение батареи 24В;

- номинальная емкость 28 А.ч.;

- наибольший ток разряда при длительной нагрузке 280 А.

- сопротивление изоляции токоведущих частей батареи не менее 20 кОм;

- масса, с электролитом не более 29,5 кг.

Поставляемый товар соответствует действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам».

Между тем в пункте 2.3 аукционной документации (инструкция по заполнению заявки участником электронного аукциона) установлено следующее: «Показатели в диапазоне, предлагаемого для поставки товара – это показатели, значения которых определены в промежутке, допускают более одного значения и указаны в документации об аукционе со словами «не менее», «не более», «или», «от», «до», или с обозначением «÷». Если при описании объекта закупки использованы вышеуказанные показатели, то участнику закупки необходимо выбрать одно значение в рамках одной характеристики, за исключением случаев, если это установлено в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и (или) технической документацией или информацией производителя товара. При указании конкретных показателей могут быть указаны конкретные ГОСТ, технические условия, наименование товара и наименование производителя».

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно инструкции (пункт 2.3 аукционной документации) участник в первой части заявки должен был представить значение характеристик «сопротивление изоляции токоведущих частей батареи» и «масса, с электролитом» в виде конкретного значения (единственного значения), которое не менее и не более указанных в документации нижнего и верхнего предела.

Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО «АвиаТехЦентр» требованиям документации об электронном аукционе.

Кроме того, довод заявителя относительно того, что производитель (ЗАО «Опытный завод НИИХИТ») предлагаемого к поставке товара устанавливает не конкретные значения показателей, а только их диапазон, при этом документацией об электронном аукционе предусмотрена возможность указания диапазона значений в случае, если «технической документацией или информацией производителя товара» указывается диапазон значений, а не конкретные показатели, Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, поскольку при рассмотрении первых частей заявок названной информацией единая комиссия по осуществлению закупок не располагала, указанные сведения в составе заявки заявителем также не представлены.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия по осуществлению закупок положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Признать жалобу ООО «АвиаТехЦентр» на действия единой комиссии по осуществлению закупок Приволжского таможенного управления при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей 20НКБН-25-У3 и 20НКБН-28 для вертолетов Ми-8 МТВ-1 RF-38370 и Ми-8 АМТ RF-43886 Приволжского таможенного управления, номер извещения <...>, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>


<...>



























2020-19685(1)




Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Приволжское таможенное управление
ИНН 5262036613, ОГРН 1025203746480
ООО «АвиаТехЦентр»
ИНН 7814724661, ОГРН 1187847087086