Решение №СС-07/4098 РЕШЕНИЕ № 617-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении ИП Царап... от 9 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.08.2012.№.СС-07/4098

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 617-ФАС52-07/12

 

 

 

27 августа 2012  года                                                                         г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Ульянов А.С.

-

член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №617-ФАС52-07/12, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Царапкиной Елены Владимировны (606657, Нижегородская область, г. Семёнов, ул. Гагарина, д. 32, маг. «Стальные двери») по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в ее присутствии;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области специалисты Нижегородского УФАС России в «Бесплатной информационно-рекламной газете «Деловая Пятница он-лайн» №18 (48) от 25 мая 2012 года выявили рекламные сообщения, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства.

В связи с этим, 19.06.2012г. Нижегородское УФАС России возбудило дело №617-ФАС52-07/12 в отношении рекламораспространителя - ИП Царапкиной Е.В.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В «Бесплатной информационно-рекламной газете «Деловая Пятница он-лайн» №18 (48) от 25 мая 2012 года странице 7 распространялось сообщение «ROYAL ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА» следующего содержания: «0% Кредит переплаты первый взнос…», на странице 8 – реклама «Бренд – секции Мебель Товары для дома» следующего содержания: «10% скидка на мебель. Кредит!...»

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой, в том числе, получением кредита при приобретении товаров и услуг рекламодателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рекламные сообщения «ROYAL ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА» и «Бренд – секции Мебель Товары для дома» не содержат наименования финансовых организаций, оказывающих рекламируемые услуги.

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части  1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

«Бесплатная информационно-рекламная газета «Деловая Пятница он-лайн» зарегистрирована в качестве средства массовой информации на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 52-0455 от 03 мая 2011г. Учредителем и издателем журнала является ИП Царапкина Е.В.

Рекламные сообщения распространялись на основании: договора на размещение рекламы от 10.01.2012г., заключенного между ИП Царапкиной Е.В. и ООО «Товары для дома», договора от 27.02.2012г., заключенного между ИП Царапкиной Е.В. и ИП Семухиным А.В.

Следовательно, рекламораспространителем является ИП Царапкина Е.В.

Таким образом, рекламные сообщения, распространенные ИП Царапкиной Е.В. в «Бесплатной информационно-рекламной газете «Деловая Пятница он-лайн» №18 (48) от 25 мая 2012 года на страницах 7 и 8, противоречат требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Царапкиной Е.В. предписание об устранении правонарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Царапкиной Е.В. в «Бесплатной информационно-рекламной газете «Деловая Пятница он-лайн» №18 (48) от 25 мая 2012 года на страницах 7 и 8, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Царапкиной Е.В. предписания об устранении правонарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2012 года. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Ульянов

 

                                                                                                     Н.В.Михайлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны