Решение б/н Решение и предписание № 590-ФАС52-КТ-41.11-09/08-11 (192-ДР)... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
17 августа 2010 года                                     город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Кокуркина Е.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Мясниковой Т.Ю.
-
представителя ФГУ комбинат «Приволжский» (доверенность №1491 от 16.08.2011), председателя единой комиссии,
- Алексеева В.С.
-
представителя ФГУ комбинат «Приволжский» (доверенность №1492 от 16.08.2011), члена единой комиссии,
- Романовой А.В.
-
представителя ФГУ комбинат «Приволжский» (доверенность №1493 от 16.08.2011), члена единой комиссии,

 
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжеко Строй» (далее также – ООО «Инжеко Строй», заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного учреждения комбинат «Приволжский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее также – ФГУ комбинат «Приволжский», заказчик, единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инжеко Строй» о нарушении единой комиссией ФГУ комбинат «Приволжский» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский» №03321000130111000027 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в названном аукционе в электронной форме и признала победителем общество с ограниченной ответственностью «ТехЭлектроПоставка», не имеющее лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инжеко Строй» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО «Инжеко Строй» направило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.
Представители ФГУ комбинат «Приволжский», одновременно являющиеся членами единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают, что ООО «ТехЭлектроПоставка» допущены к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме и признано его победителем в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 12.07.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский» и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка и установка 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский» с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 000 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное учреждение комбинат «Приволжский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

2) 02.08.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в данном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0332100013011000027/1 от 02.08.2011. Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представлены заявки на участие в аукционе в электронной форме от 3 участников размещения заказа (заявка, поданная под №2, – отозвана), которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 3 (по мере поступления). Все участники размещения заказа, подавшие указанные заявки, допущены к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Открытый аукцион в электронной форме проводился 05.08.2011, что подтверждается протоколом проведения торгов.
08.08.2011 единая комиссия ФГУ комбинат «Приволжский» рассмотрела вторые части заявок, поданных на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0332100013011000027/2 от 08.08.2011). В соответствии с Приложением №1 к данному протоколу единая комиссия признала обе представленные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов. Согласно пункту 9 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля в ФГУ комбинат «Приволжский» признано общество с ограниченной ответственностью «ТехЭлектроПоставка».

3) Содержание и порядок составления протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме устанавливается частью 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 6 рассматриваемого протокола у ООО «ТехЭлектроПоставка» указан ИНН 7220684597. Между тем согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц у данного общества ИНН 7720684597. Таким образом, при составлении протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме допущена техническая ошибка. Однако согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов указание в протоколе подведения итогов идентификационного номера налогоплательщика не является обязательным.
Из изложенного следует, что в рассматриваемой части нарушений законодательства о размещении заказов не усматривается.

4) Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся предметом аукциона, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, участник размещения заказа обязан представить в составе своей заявки на участие в аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающие наличие у участника размещения заказа такой лицензии.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» деятельность на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну подлежит обязательному лицензированию.
В связи с тем, что установка систем кондиционирования будет происходить непосредственно в складах, где хранятся материальные ценности, ФГУ комбинат «Приволжский» обязано требовать предоставления лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, так как в процессе работы на складах победителю открытого аукциона в электронной форме станут известны сведения о складских ёмкостях, а также сведения, раскрывающие организацию, фактическое состояние охраны режимного объекта и другие сведения.
В разделе 1 документации об аукционе в электронной форме установлено, что в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна входить копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в составе второй части заявки ООО «ТехЭлектроПоставка» на участие в аукционе в электронной форме отсутствует копия названной лицензии, выданной указанному участнику размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что государственным заказчиком допускается в ходе исполнения государственного контракта привлечение субподрядных организаций.
Пунктом 1 статьи 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Помимо прочих документов в составе второй части заявки ООО «ТехЭлектроПоставка» на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме присутствует копия договора субподряда от 27.07.2011 на выполнение работ по установке 5 (пяти) систем климат-контроля в помещениях ФГУ комбинат «Приволжский», заключённый между ООО «ТехЭлектроПоставка» и ОАО «Гефест». Кроме того, в составе второй части заявки ООО «ТехЭлектроПоставка» представлена копия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданная ОАО «Гефест» 31.05.2011 под регистрационным номером 374.
Таким образом, из второй части заявки ООО «ТехЭлектроПоставка» на участие в открытом аукционе электронной форме следует, что данный участник размещения заказа имеет намерение привлечь к исполнению государственного контракта субподрядную организацию – общество с ограниченной ответственностью «Гефест».
При таких обстоятельствах комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ТехЭлектроПоставка» соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Доводы заявителя о невозможности привлечения субподряда опровергаются ранее сделанными комиссией Нижегородского УФАС России выводами с учётом того, что предметом контракта является не только установка 5 (пяти) систем климат-контроля, но и поставка товара, осуществление которой наличие рассматриваемой лицензии не предполагает.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение признать заявку ООО «ТехЭлектроПоставка» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, положений Закона о размещении заказов не нарушила.

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский», было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Инжеко Строй» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 12.08.2011 № 09/7227).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжеко Строй» на действия единой комиссии Федерального государственного учреждения комбината «Приволжский» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский» необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанка – Автоматизированная система торгов» о прекращении приостановления размещения заказа на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский».

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
№ 590-ФАС52-КТ-41.11-09/08-11(192-ДР)

 

<…>

1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) в срок до 24 августа 2011 года прекратить приостановление размещения заказа на поставку и установку 5 (пяти) систем климат-контроля для ФГУ комбинат «Приволжский».

2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 25 августа 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны