Письмо №АБ/9013/21 О признании жалобы обоснованной от 7 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ООО «ЧОО «Скорпион»

 

ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий»

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1175/2021

 

30 апреля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

pаместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:

 

 

- <...>

-

директора ООО ЧОО «Скорпион»,

<...>  

представителя ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (доверенность),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Скорпион» (далее также — ООО «ЧОО «Скорпион», заявитель) на действия государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее также — ГАУ НО ««Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказании услуг по охране объектов временной инфраструктуры, по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, д. 1А, номер извещения 32110193035 (далее — конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Скорпион» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказании услуг по охране объектов временной инфраструктуры, по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, д. 1А, номер извещения 32110193035.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЧОО «Скорпион» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 30.04.2021 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 27.04.2021ОШ/8172/21).

В свою очередь, ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Скорпион».

30.04.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав директора ООО «ЧОО «Скорпион» и представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЧОО «Скорпион» обладает правом на обжалование действий ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий».

Заявитель жалобы считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1175/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

14.04.2021 17:36 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказании услуг по охране объектов временной инфраструктуры, по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, д. 1А, номер извещения 32110193035

Начальная (максимальная) цена договора – 3 316 501,44 рубля.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе установлены в пункте 22 закупочной документации.

Согласно данному пункту оценка заявок осуществляется с использованием стоимостных и нестоимостных критериев оценки Заявок:

К стоимостным критерия относятся:

п/п

Критерии

Значимость критерия*

Коэффициент значимости критерия оценки (КЗi)**

1

Цена Договора

40 %

0,40

К не стоимостным критериям относятся:

2

Квалификация Участников закупки, деловая репутация участника закупки

60 %

0,60

2.1.

Наличие квалифицированного персонала

60 %

0,6


 

2.2.

Деловая репутация Участника закупки

30 %

0,3

2.3.

Наличие материально-технических и производственных ресурсов

10%

0,1

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100%.

Пунктом 23.2 закупочной документации установлено следующее:

«В отношении Показателя «Наличие квалифицированного персонала» (НЦБi1):

Значимость показателя критерия: 60%

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,6

Максимальная оценка по показателю 100 баллов.

Рассматривается квалификация специалистов, привлекаемых к выполнению работ, оказанию услуг по предмету Договора. Оценке подлежит количество квалифицированных специалистов, состоящих в штате либо на ином другом законном основании, которые будут оказывать услуги при исполнении договора.

Наличие:

  1. Частных охранников - (закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») - не менее 12 человек.

  2. Специалистов по квалификации: радиационная безопасность - не менее 4 человек.

  3. Контролеров-распорядителей (приказ Министерства Спорта Российской Федерации от 14.04.2014 N 234 «Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования») - не менее 12 человек.

0 баллов будет присвоено участнику закупки, который не представил документы, подтверждающие факт наличия квалифицированных специалистов (документы в полном объеме), либо представил меньшее количество специалистов, указанных в п. 1-3 пункта 23.2. Показатель «Наличие квалифицированного персонала».

100 баллов будет присвоено участнику закупки, который представил документы, подтверждающие факт наличия квалифицированных специалистов (документы в полном объеме), указанных в п. п. 1-3 пункта 23.2. Показатель «Наличие квалифицированного персонала».

В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию должны быть представлены в полном объеме по каждому работнику:

1. опии трудовых книжек (выписок) или копию трудового договора, подтверждающих наличие у участника закупки необходимых специалистов либо копиями гражданско-правовых договоров, заверенные подписью руководителя организации и печатью

(не менее 12 ед.);

2. Копии соответствующих дипломов (свидетельств, сертификатов), подтверждающих сведения о наличии необходимого уровня образования, квалификации специалистов, заверенные подписью руководителя организации и печатью (не менее 12 ед.);

3. Для работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) квалификация дополнительно подтверждается:

- копиями дипломов о высшем образовании или среднем профессиональном образовании и удостоверений о повышении квалификации по программам повышения квалификации по радиационной безопасности в объеме не менее 72 часов;

4. Копии соответствующих удостоверений контролера-распорядителя, подтверждающих его правовой статус и квалификацию, выданных учебным центром (не менее 48 ед.)...».

В своей жалобе заявитель утверждает, что требование о наличии на момент заключения договора частных охранников и Контролеров-распорядителей ограничивает возможное число участников закупочной процедуры.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что вышеуказанные требования о наличии сотрудников в штате нельзя считать нарушением принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, так как оно предъявляется в равной степени ко всем участникам запроса предложений.

Заказчик утверждает, что данное требование включено в документацию в связи с тем, что персонал привлекается к выполнению работ на объекте повышенной опасности (территория вокруг Стадиона).

По мнению заказчика, недостаточная подготовка персонала может привести к срыву стабильной работы стадиона.

Между тем, Комиссия Нижегородского УФАС России не согласна с доводами заказчика по следующим основаниям:

Спортивно-развлекательные объекты в том числе стадионы являются объектами повышенной опасности, где одновременно может находиться большое скопление людей. Объектом закупки выступает охрана объектов временной инфраструктуры вокруг стадиона.

На основании изложенного, по мнению Нижегородского УФАС России заказчик в праве включить в закупочную документацию требование о наличии соответствующей квалификации персонала.

Между тем, из пункта 5.4 закупочной документации следует, что услуги должны быть оказаны в срок с 08.05.2021 г. по 31.12.2021 г. (включительно).

Следовательно, у участника закупки после заключения контракта есть возможность осуществить найм необходимого количества персонала для выполнения работ, либо посредством заключения договора с субподрядной организацией, сотрудники которой обладают достаточным опытом оказания охранных услуг.

Таким образом, объективная необходимость установления в закупочной документации требования о наличии определенного числа штатного персонала до момента заключения контракта отсутствует.

Как указывалось ранее, вес критерия «Наличие квалифицированного персонала» при итоговой оценке составляет — 60%, что является существенным и напрямую влияет на выбор итогового победителя закупки.

Учитывая вес критерия, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии необходимого количества персонала для выполнения работ, в частности Частных охранников, Специалистов по квалификации: радиационная безопасность, Контролеров-распорядителей на момент проведения оценки заявок и как следствие заключения договора, ограничивает число возможных участников торгов, поскольку при их отсутствии на момент подачи заявки участник получит 0 баллов при оценке и не сможет стать победителем конкурса.

На основании изложенного, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «ЧОО «Скорпион».

Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Скорпион» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказании услуг по охране объектов временной инфраструктуры, по адресу г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, д. 1А, номер извещения 32110193035, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии

<...>  

Члены комиссии

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2021-10359

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ГАУ НО "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий"
ИНН 5260072567, ОГРН 1025203036286
ООО "ЧОО "Скорпион"
ИНН 5263139298, ОГРН 1195275014296