Решение б/н Решение и предписание по делу № 210-ФАС52-10/11 в отношени... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 210-ФАС52-10/11 
                                                                                                                                    г. Н.Новгород                                                                                                                              
 
Результативная часть решения оглашена: 12 мая 2011 года                                                                                    
В полном объеме решение изготовлено: 16 мая 2011 года                                                                                    
 
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 
Председатель Комиссии:
 
 
<………>
-
заместитель руководителя управления;
 
Члены Комиссии:
 
 
<………>
 
-
 
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
<………>
-
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти

 
рассмотрев дело №210-ФАС52-10/11 в отношении администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607650 Нижегородская обл., г.Кстово, пл. Ленина, 4)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении КУМИ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607650 Нижегородская обл., г.Кстово, пл. Ленина, 4)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в отношении МУП Кстовского района «Аптека №320»(адрес: Нижегородская обл., Кстовский р-н, пос.Ждановский, ул.Школьная, 2) по признакам нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в присутствии представителя КУМИ администрации Кстовского муниципального района – заместителя председателя КУМИ <………> (доверенность от 12.05.2011 №15/1669) и представителя администрации Кстовского муниципального района <………> (доверенность от 09.02.2011 №01/309),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Приказом Руководителя Управления от 13.11.2010 № 646 «О проведении плановой выездной проверки» Нижегородское УФАС России провело проверку деятельности администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее:
Из представленных администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области документов (Распоряжение администрации Кстовского муниципального района №1892-р от 01.07.2010 «О разрешении передачи в аренду МНФ, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП Кстовского района «Аптека №320», Договор аренды помещения (здания) №1 от 01.07.2010) следует, что администрация Кстовского муниципального района и КУМИ Кстовского муниципального района согласовала МУП Кстовского района «Аптека № 320» передачу прав пользования частью помещения (здания) расположенного по адресу: 607684 Нижегородская область, Кстовский район, поселок Ждановский, ул.Школьная, д.2 (помещение площадью 19,9 кв.м., расположенное во встроенном помещении №1 общей площадью 184,2 кв.м., этаж 1). Срок действия договора установлен с 01.06.2010 до 30.04.2011г.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области   усматриваются признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий (бездействий) которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В действиях МУП Кстовского района «Аптека №320» признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка предоставления муниципального имущества во временное владение и (или) пользование.
По признакам нарушения администрацией Кстовского муниципального района, КУМИ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области статьи 15 Закона о защите конкуренции и МУП Кстовского района «Аптека№320» части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Нижегородским УФАС России 19 апреля 2011 года возбуждено дело № 210-ФАС52-10/11.
Определением №10/3261 от 21.04.2011 дело назначено к рассмотрению на 12 мая 2011 года в 1500.
До рассмотрения дела администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области направила в адрес Нижегородского УФАС России письменное объяснение (вх.№845 от 11.05.2011) о том, что ошибочно не учитывая общую площадь встроенного помещения №1, равную 184,20 кв.м., переданного в хозяйственное ведение МУП Кстовского района «Аптека №320», в аренду ООО «Улыбка» передано помещение площадью, превышающей на полтора метра норматив, предусмотренный Законом о защите конкуренции, для предоставления помещений без проведения торгов. В целях проведения мероприятий по устранению нарушений части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в адрес главы администрации Кстовского муниципального района от МУП Кстовского района «Аптека №320» направлено письмо о внесении изменений в распоряжение администрации Кстовского муниципального района от 01.07.2010 №1892-р «О разрешении передачи в аренду МНФ, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП Кстовского района «Аптека №320» и внесения изменения в договор аренды в части площадей, сдаваемых в аренду.
Рассмотрение дела по существу состоялось 12 мая 2011 года.
 
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
 
Распоряжением администрации Кстовского муниципального района №1892-р от 01.07.2010 «О разрешении передачи в аренду МНФ, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП Кстовского района «Аптека №320», администрация Кстовского муниципального района и КУМИ Кстовского муниципального района согласовала МУП Кстовского района «Аптека № 320» передачу прав пользования частью муниципального помещения (здания) (договор аренды помещения (здания) №1 от 01.07.2010) (помещение площадью 19,9 кв.м., расположенное во встроенном помещении №1 общей площадью 184,2 кв.м., этаж 1), без проведения торгов. Срок действия договора установлен с 01.06.2010 до 30.04.2011г.
Конкурсной документации на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области представлено не было.
Заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в адрес Нижегородского УФАС России от администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области не поступало.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции запрещены ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и  органов местного самоуправления которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно п. 20 статьи 4 в редакции ФЗ № 164-ФЗ, государственные или муниципальные преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
02.07.2008 года вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 года № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в Закон о защите конкуренции внесена статья 17.1, устанавливающая особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Предоставление муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области и КУМИ Кстовского муниципального района согласовав МУП Кстовского района «Аптека №320» передачу прав пользования частью помещения (здания) без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом препятствует развитию конкуренции и ущемляет интересы отдельных хозяйствующих субъектов, желающих получить права на муниципальное имущество.
Таким образом, действия администрации Кстовского муниципального района и КУМИ Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушают требования статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
Заключение договора передачи прав пользования частью муниципального помещения (здания) закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП Кстовского района «Аптека №320» с ООО «Улыбка» без проведения конкурса или аукциона, является нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела  представитель администрации Кстовского муниципального района <………>и представитель КУМИ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области <………> признали нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции и представили распоряжение администрации Кстовского муниципального района от 12.05.2011 №800-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Кстовского муниципального района от 18.04.2011 №643-р», в котором устранены нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с подпунктом е) пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать МУП Кстовского района «Аптека № 320»  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1.                      Признать администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2.                       Признать КУМИ администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
3.                      Признать МУП Кстовского района «Аптека №320» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
4.                      Выдать МУП Кстовского района «Аптека №320» предписание о внесении изменений в договор аренды помещения (здания) от 01.07.2010 № 1.
5.                      Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 210-ФАС52-10/11
 
<…>
 
        1. МУП Кстовского района «Аптека № 320»  в срок до 31 мая 2011 года прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, а именно внести в договор аренды №1 от 01.07.2010 изменения предусматривающие уменьшение размера площади арендуемого помещения.
       О выполнении настоящего Предписания сообщитьв антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны