Решение №ОШ/19326/20 Решение от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ГАУ НО «Семеновский

спецсемлесхоз»



ООО «Фабрикант.ру»






РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2385/2020


20 ноября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Фабрикант.ру» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» (доверенность ),

рассмотрев жалобу Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Семеновский спецсемлесхоз» (далее также — ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз», заказчик) на действия оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру» (далее также — ООО «Фабрикант.ру», оператор электронной площадки) при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме. На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.11.2020 10:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.11.2020 № ОШ/18675/20).

В свою очередь, ООО «Фабрикант.ру» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 20.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Фабрикант.ру» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2385/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 12.10.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.fabrikant.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 руб.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» (далее - Положение).

Согласно доводам жалобы заявителя ООО «Фабрикант.ру» нарушен порядок проведения электронного аукциона, в связи с чем, лучшим ценовым предложением стало предложение в размере 2 685 000,00 рублей, что выше Н(М)ЦД.

Вместе с тем, исходя из пояснений представителя ООО «Фабрикант.ру», а также материалов проверки, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

Как следует из документов, представленных ООО «Фабрикант.ру», заказчиком при формировании извещения на сайте оператора электронной площадки, в разделе «начальная (максимальная) цена договора» в графах «Цена с НДС» и «Цена без НДС» заказчиком установлено значение «2 500 000,00 рублей», в графе «НДС» установлено значение «0%».

Согласно руководству о проведении электронного аукциона, размещенному на сайте ООО «Фабрикант.ру», «ценовые предложения в ходе аукциона будут подаваться Участниками от цены, указанной в поле "Цена без НДС". Поэтому, если реализация закупаемых "товаров, работ или услуг" не освобождена от НДС в соответствии со ст.149 НК РФ, то поле "НДС" должно быть заполнено, в том числе и при интеграции закупки из ЕИС».

Следовательно, при проведения электронного аукциона ценовые предложения подаются по цене, указанной в поле «Цена без НДС».

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении процедуры электронного аукциона, в обжалуемой части, не противоречат требованиям Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>










2020-23874(1)




Связанные организации

ЭТП «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ГАУ НО "Семеновский спецсемлесхоз"
ИНН 5228002220, ОГРН 1025201079265