Решение №ОШ/19326/20 Решение от 25 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз»
ООО «Фабрикант.ру»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2385/2020
20 ноября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя ООО «Фабрикант.ру» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Семеновский спецсемлесхоз» (далее также — ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз», заказчик) на действия оператора электронной площадки общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру» (далее также — ООО «Фабрикант.ру», оператор электронной площадки) при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме. На основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.11.2020 10:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.11.2020 № ОШ/18675/20).
В свою очередь, ООО «Фабрикант.ру» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 20.11.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Фабрикант.ру» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Комиссия по делу №052/01/18.1-2385/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 12.10.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.fabrikant.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816.
Начальная (максимальная) цена договора – 2 500 000,00 руб.
2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» (далее - Положение).
Согласно доводам жалобы заявителя ООО «Фабрикант.ру» нарушен порядок проведения электронного аукциона, в связи с чем, лучшим ценовым предложением стало предложение в размере 2 685 000,00 рублей, что выше Н(М)ЦД.
Вместе с тем, исходя из пояснений представителя ООО «Фабрикант.ру», а также материалов проверки, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
Как следует из документов, представленных ООО «Фабрикант.ру», заказчиком при формировании извещения на сайте оператора электронной площадки, в разделе «начальная (максимальная) цена договора» в графах «Цена с НДС» и «Цена без НДС» заказчиком установлено значение «2 500 000,00 рублей», в графе «НДС» установлено значение «0%».
Согласно руководству о проведении электронного аукциона, размещенному на сайте ООО «Фабрикант.ру», «ценовые предложения в ходе аукциона будут подаваться Участниками от цены, указанной в поле "Цена без НДС". Поэтому, если реализация закупаемых "товаров, работ или услуг" не освобождена от НДС в соответствии со ст.149 НК РФ, то поле "НДС" должно быть заполнено, в том числе и при интеграции закупки из ЕИС».
Следовательно, при проведения электронного аукциона ценовые предложения подаются по цене, указанной в поле «Цена без НДС».
Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении процедуры электронного аукциона, в обжалуемой части, не противоречат требованиям Закона о закупках.
Следовательно, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу ГАУ НО «Семеновский спецсемлесхоз» на действия ООО «Фабрикант.ру» при проведении и организации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобуса ГАЗель NEXT или эквивалент, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009571816, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-23874(1)