Решение №АБ/15134/21 Решение от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан

ООО "Авторитет"

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ РНП 52-65-ДР ГОЗ ОКТ

по результатам проверки соблюдения ООО «Авторитет»

законодательства о контрактной системе в сфере закупок


 

13 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

заместителя председателя комиссии

члена комиссии, 

 

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

- <...>

-

 

-

представителя ООО «Авторитет» по доверенности (№ <...>),

представителя Главного Управления МСЧ России по республике Татарстан по доверенности (№<...>),

осуществив внеплановую проверку по факту расторжения контракта № 56-ЭА от 27.05.2021 в одностороннем порядке Главным Управлением МСЧ России по республике Татарстан (далее – государственный заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Авторитет» (далее также – ООО «Авторитет», поставщик), заключённого по итогам проведения электронного аукциона по оказанию услуг по капитальному ремонту вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (капитальный ремонт пожарного автомобиля), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 0111100005921000017 (далее — аукцион),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от Главного Управления МСЧ России по республике Татарстан поступили сведения об одностороннем отказе со стороны заказчика от исполнения контракта № 56-ЭА от 27.05.2021, заключенного с ООО «Авторитет» по итогам проведения электронного аукциона оказанию услуг по капитальному ремонту вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (капитальный ремонт пожарного автомобиля), номер извещения 0111100005921000017, с целью внесения сведений о данном обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

26.04.2021 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона оказанию услуг по капитальному ремонту вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (капитальный ремонт пожарного автомобиля), номер извещения 0111100005921000017, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки — Главное Управление МСЧ России по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 050 000,00 рублей.

28.04.2021 состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона0111100005921000016-3 по результатам процедуры составлен протокол подведения итогов, ООО «Авторитет» признано победителем.

Установлено, что 18.05.2021 между Главным Управлением МСЧ России по Республике Татарстан и ООО «Авторитет» заключён государственный контракт № 56-ЭА от 27.05.2021 (далее - государственный контракт) по оказанию услуг по капитальному ремонту вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (капитальный ремонт пожарного автомобиля), номер извещения 0111100005921000017.

В соответствии с подпунктом «е» пунктом 3.3 Государственного контракта заказчик в праве принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В ходе заседания ООО «Авторитет» пояснил, что «при проведении капитального ремонта пожарных машин требуется демотаж/монтаж крупных узлов, надстроек и агрегатов с использованием специального грузоподъемного оборудования.

26.05.2021 инженером <...> организации ООО «ПРОТЕК» был произведен осмотр поломки (акт № 26 от 26.05.2021), выявлены неисправности, в результате которых запрещено проведение грузоподъемных работ ввиду риска угрозы жизни и здоровья, порчи имущества, материальных ценностей, до момента устранения неисправности. Ориентировочный срок замены грузоподъемного оборудования и ремонта конструкции здания более 3 месяцев.

На момент заключения контракта ООО «Авторитет» не могло предположить о наступлении обстоятельства, которое сделает не возможным проведение работ по ремонту транспорта с применением грузоподъемного оборудования».

Главное Управление МСЧ России по Республике Татарстан направлено письмо в адрес ООО «Авторитет» № 307-5-5-2 от 03.06.2021 о возможности предоставлении календарного плана и ремонте АЦЛ-3-40-17 согласно контракту.

11.06.2021 ООО «Авторитет» направлено письмо исх.№26 от 11.06.2021 в адрес заказчика о невозможности приступить к ремонту в связи с поломкой грузоподъемного оборудования.

17.06.2021 Главное Управление МСЧ России по Республике Татарстан принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 56-ЭА от 27.05.2021, а так же размещено в единой информационной системе и направлено в адрес ООО «Авторитет» посредством электронной почты и заказного письма с уведомлением.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно отчету об отслеживании отправления, поставщик получил решение об одностороннем отказе.

Дата надлежащего уведомления – 21.06.2021 (датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт № 56-ЭА от 27.05.2021, с учетом вышеназванных норм и статьи 191 Гражданского кодекса РФ считается расторгнутым – 02.07.2021 (десятидневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для принятия заказчиком рассматриваемого решения, включает 22.06.2021, 23.06.2021, 24.06.2021, 25.06.2021, 26.06.2021, 27.06.2021, 28.06.2021, 29.06.2021, 30.06.2021, 01.07.2021).

Решения об одностороннем отказе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того Нижегородское УФАС отмечает, что ООО «Авторитет» на момент заключения контракта не могло предположить о наступлении обстоятельств, которое сделают невозможным проведения работ по ремонту транспорта с применением грузоподъемного оборудования.

В материалах рассматриваемого дела со стороны ООО «Авторитет» отсутствовало недобросовестное поведение или намеренное уклонение от исполнения контракта, ООО «Авторитет» не совершало умышленных действий (бездействия), повлекших невозможность исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

На основании изложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к выводу, что в рассматриваемом случае недостаточно оснований для включения сведений об ООО «Авторитет» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

Сведения, представленные Главным Управлением МСЧ России по Республике Татарстан в отношении ООО «Авторитет» (ИНН <...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17049

 

 

Связанные организации

ООО "Авторитет"
ИНН 1660314125, ОГРН 1181690048946
Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан
ИНН 1660075068, ОГРН 1041630231741