Решение №ОШ/9424/20 Решение по делу от 23 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
ИП Медведеву
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/10/18.1-1189/2020
18 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии,
<...> – заместителя председателя Комиссии,
<...> – члена Комиссии,
при участии:
<...> - и.о. директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области,
<...> - представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (по доверенности ),
<...>- представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (по доверенности ),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,
рассмотрев 18 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 10.06.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее — заявитель, ИП Медведев ) на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) (далее – конкурс).
При обращении в Управление заявитель сообщил о неправомерном, по его мнению, определению победителем конкурса ООО «ДеревоРу» в связи с несоответствием представленных обществом в заявке сведений требованиям лесного законодательства.
Кроме того, заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что в протоколе № 1 от 03.06.2020 не отражено количество баллов, присвоенных иным участникам конкурса, помимо ООО «ДеревоРу».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Медведева в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 11.06.2020 № ОШ/8813/20).
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
18.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Медведева на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.
Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Медведев обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 28.02.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) извещение и документация о проведении торгов в форме конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.
Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Ардатовском районе Нижегородской области, Мухтоловском межрайоном лесничестве, Балахонихинском участковом лесничестве, кварталах №№ 59-111, общей площадью 5295,9443 га.
Кадастровые номера лесного (земельного) участка 52:51:0010016:767, 52:51:0010016:774 (приложение 2 к Документации о конкурсе).
Ежегодный объем заготовки древесины – 12,0 тыс. м3, в т.ч. 4,5 тыс. м3 по хвойному хозяйству.
Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.
Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.
Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).
Согласно протоколу о результатах конкурса от 03.06.2020 № 1 участниками конкурса признаны ООО «Мухтолово-Лес», ООО «Ардатовский фанерный завод», ООО «ДеревоРу», ИП Абрамов, ИП Колосков ., ИП Медведев . Победителем конкурса признано ООО «ДеревоРу».
В соответствии с конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.
Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:
превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в документации о конкурсе начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).
планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.
планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.
численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.
Из вышеуказанного протокола о результатах конкурса следует, что участниками конкурса предложены следующие показатели по критерию «планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении»:
ООО «Мухтолово-Лес» - 57 282 000 рублей,
ООО «Ардатовский фанерный завод» - 527 400 000 рублей,
ООО «ДеревоРу» - 2 514 600 000 рублей,
ИП Абрамов - 60 000 000 рублей,
ИП Колосков - 120 150 300 рублей,
ИП Медведев - 87 000 000 рублей.
При этом конкурсной комиссией Департамента лесного хозяйства Нижегородской области в протоколе о результатах конкурса отражено, что, по мнению комиссии, предложенный участниками конкурса планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины не соотносится с площадью лесного участка, являющегося предметом конкурса, что не соответствует правилам и методике оценки заявок, утвержденным Постановлением № 241.
Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что предложенный ООО «ДеревоРу» планируемый объем значительно превышает предложения иных участников конкурса, при этом достоверность представленных данным участником сведений и возможность реального производства предложенного им планируемого объема не оценивалась организатором конкурса, что могло привести к злоупотреблениям при проведении конкурса как со стороны участников конкурса, так и со стороны организатора.
В соответствии со статьей 80.2 Лесного кодекса РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Комиссия имела возможность провести оценку конкурсных предложений по критерию № 2 надлежащим образом, с учетом указанных в заявках производимых изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, их текущей средней рыночной стоимости, прогнозной средней рыночной стоимости изготавливаемой продукции на срок аренды лесного участка, являющегося предметом открытого конкурса, в случае необходимости воспользовавшись своим правом по привлечению экспертов и экспертных организаций к оценке конкурсных предложений, фактически устранилась от выполнения своих обязанностей, чем нарушила требования статьи 80.2 Лесного кодекса РФ.
Вместе с тем Протокол о результатах конкурса № 1 от 03.06.2020 действительно не содержит сведений о количестве баллов, присвоенных участникам конкурса, не ставшим победителем конкурса, что не позволяет им сопоставить значимость своей заявки с иными заявками и могло привести к злоупотреблениям при проведении конкурса со стороны его организатора.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ИП Медведева обоснованной.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
решила:
1. Жалобу индивидуального предпринимателя на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) признать обоснованной.
2. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
Идентификатор