Решение №ОШ/9424/20 Решение по делу от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу


ИП Медведеву


Департамент лесного хозяйства

Нижегородской области



РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-1189/2020


18 июня 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии,

  • <...> – члена Комиссии,

при участии:

  • <...> - и.о. директора Департамента лесного хозяйства Нижегородской области,

  • <...> - представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (по доверенности ),

  • <...>- представителя Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (по доверенности ),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 18 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 10.06.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее — заявитель, ИП Медведев ) на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) (далее – конкурс).

При обращении в Управление заявитель сообщил о неправомерном, по его мнению, определению победителем конкурса ООО «ДеревоРу» в связи с несоответствием представленных обществом в заявке сведений требованиям лесного законодательства.

Кроме того, заявитель в своей жалобе обращает внимание на то, что в протоколе № 1 от 03.06.2020 не отражено количество баллов, присвоенных иным участникам конкурса, помимо ООО «ДеревоРу».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Медведева в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 18.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 11.06.2020 № ОШ/8813/20).

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

18.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Медведева на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

Заслушав организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Медведев обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 28.02.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) извещение и документация о проведении торгов в форме конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Ардатовском районе Нижегородской области, Мухтоловском межрайоном лесничестве, Балахонихинском участковом лесничестве, кварталах №№ 59-111, общей площадью 5295,9443 га.

Кадастровые номера лесного (земельного) участка 52:51:0010016:767, 52:51:0010016:774 (приложение 2 к Документации о конкурсе).

Ежегодный объем заготовки древесины – 12,0 тыс. м3, в т.ч. 4,5 тыс. м3 по хвойному хозяйству.

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).

Согласно протоколу о результатах конкурса от 03.06.2020 № 1 участниками конкурса признаны ООО «Мухтолово-Лес», ООО «Ардатовский фанерный завод», ООО «ДеревоРу», ИП Абрамов, ИП Колосков ., ИП Медведев . Победителем конкурса признано ООО «ДеревоРу».

В соответствии с конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

      1. превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в документации о конкурсе начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

      1. планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

      1. планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

      1. наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

      1. численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Из вышеуказанного протокола о результатах конкурса следует, что участниками конкурса предложены следующие показатели по критерию «планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении»:

  • ООО «Мухтолово-Лес» - 57 282 000 рублей,

  • ООО «Ардатовский фанерный завод» - 527 400 000 рублей,

  • ООО «ДеревоРу» - 2 514 600 000 рублей,

  • ИП Абрамов - 60 000 000 рублей,

  • ИП Колосков - 120 150 300 рублей,

  • ИП Медведев - 87 000 000 рублей.

При этом конкурсной комиссией Департамента лесного хозяйства Нижегородской области в протоколе о результатах конкурса отражено, что, по мнению комиссии, предложенный участниками конкурса планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины не соотносится с площадью лесного участка, являющегося предметом конкурса, что не соответствует правилам и методике оценки заявок, утвержденным Постановлением № 241.

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа обращает внимание на то, что предложенный ООО «ДеревоРу» планируемый объем значительно превышает предложения иных участников конкурса, при этом достоверность представленных данным участником сведений и возможность реального производства предложенного им планируемого объема не оценивалась организатором конкурса, что могло привести к злоупотреблениям при проведении конкурса как со стороны участников конкурса, так и со стороны организатора.

В соответствии со статьей 80.2 Лесного кодекса РФ при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. При рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комиссия имела возможность провести оценку конкурсных предложений по критерию № 2 надлежащим образом, с учетом указанных в заявках производимых изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, их текущей средней рыночной стоимости, прогнозной средней рыночной стоимости изготавливаемой продукции на срок аренды лесного участка, являющегося предметом открытого конкурса, в случае необходимости воспользовавшись своим правом по привлечению экспертов и экспертных организаций к оценке конкурсных предложений, фактически устранилась от выполнения своих обязанностей, чем нарушила требования статьи 80.2 Лесного кодекса РФ.

Вместе с тем Протокол о результатах конкурса № 1 от 03.06.2020 действительно не содержит сведений о количестве баллов, присвоенных участникам конкурса, не ставшим победителем конкурса, что не позволяет им сопоставить значимость своей заявки с иными заявками и могло привести к злоупотреблениям при проведении конкурса со стороны его организатора.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы ИП Медведева обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,


решила:

1. Жалобу индивидуального предпринимателя на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (номер извещения на сайте https://torgi.gov.ru — 280220/0168806/01) признать обоснованной.

2. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.



Председатель Комиссии


Заместитель Председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>


<...>


















Идентификатор




Связанные организации

ИП Медведеву А.Н.
ИНН 524706971914, ОГРН 318527500108806
департамент лесного хозяйства
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449