Решение (комиссия) №ИБ/2258/24 Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-144/2... от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-144/2024

 

<...>

<...>

 

<...>

<...>

 

ООО "ТендерСтандарт"

121069, г. Москва, вн. тер.г. мо Арбат, ул. Поварская, д.10, стр.1, помещ. 22/1

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-144/2024

 

08 февраля 2024 года                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

- <...>

 

-

представителя ООО «ТендерСтандарт» (по доверенности от 01.04.2022 № 04/22-С),

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...> (далее — <...>., Заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» (далее — оператор электронной площадки) при проведении торгов в форме публичного предложения с понижением цены по продаже прав аренды ООО «Проф-Строй» в рамках Закона о банкротстве,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...> на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов в форме публичного предложения с понижением цены по продаже прав аренды ООО «Проф-Строй».

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях оператора электронной площадки при проведении реализации имущества должника.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 05.02.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 30.01.2024 исх. № ИБ/1586/24).

После отложения, дело по существу рассмотрено 08.02.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Из жалобы следует, что оператором электронной площадки незаконно создано ограничение доступа к участию в торгах, выразившееся в требовании предоставления титульной страницы паспорта, не содержащей информации в отношении субъекта процедуры торгов.

Установлено, что 24.07.2023 в ЕФРСБ размещено сообщение № 12033759 о проведении торгов в форме публичного предложения в открытой форме по продаже прав аренды ООО «Проф-Строй».

Предметом аукциона являлось:

- Лот 1: право аренды на земельный участок кад. номер: 06:02:0000009:398, 15000 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир от перекрестка дорог Орджоникидзевское-Троицкое и ФАД «Кавказ» - Аэропорт «Магас». Участок находится примерно в 970 метрах по направлению на северо-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: Республика Ингушетия, Сунженский район, ст-ца Троицкая, ул. б/н. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство гостиниц. Основание возникновения права аренды: Договор №16 аренды земельного участка от 12.12.2011 г., заключенный между Администрацией Сунженского муниципального района (Арендодатель) и ООО «Мальтес» (Арендатор), Договор о передаче (уступке) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 21.02.2018 г., заключенный между ООО «Мальтес» и ООО «ПрофСтрой», сроком до 23.01.2061 года.

- Лот 2: право аренды на земельный участок кад. номер 06:06:0100008:727, 3855 кв.м., меcтоположение: Республика Ингушетия, г. Магас. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под строительство многоквартирных жилых домов. Основание возникновения права аренды: Договор аренды земельного участка № 912/1 от 14.02.2008 на 49 лет, заключенный между Администрацией г. Магас (Арендодатель) и ООО «ЭлитСтрой» (Арендатор), Договор об уступке прав по договору аренды земельного участка серия 06АА № 0140376 от 28.10.2014, заключенный между ООО «ЭлитСтрой» и ООО «Проф-Строй», сроком до 20.08.2063 года.

Дата начала представления заявок на участие: 04.09.2023 09:00.

Дата окончания представления заявок на участие: 23.01.2024 18:00.

Установлено, при проведении торгов в электронной форме заявителем признается лицо, поименованное в качестве заявителя в заявке, подаваемой в форме электронного сообщения. Указанная заявка должна быть подписана электронно-цифровой подписью заявителя (пункт 11 статьи 110 Закона о банкротстве, пункт 4.1 Приложения № 1 к Порядку № 495).

Для возможности участия в торгах необходимо зарегистрироваться на электронной торговой площадке (далее - ЭТП).

В соответствии с п. 7.2. Регламента ЭТП, для регистрации на электронной площадке заявитель представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию и нижеследующие документы (цветные скан-копии, заверенные ЭЦП) и сведения:

Для физических лиц:

• Копии документов, удостоверяющих личность (паспорт все страницы, заверенные цветные копии);

• Сведения об ИНН (Свидетельство ИНН, заверенная цветная копия);

• СНИЛС (заверенная цветная копия);

• Адрес электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.

• Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации пользователя на электронной площадке; ФИО заявителя прописываются с заглавных букв; указывается регистрация по месту жительства).

• Копии, надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц)

Согласно п. 7.5. Регламента ЭТП, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Как следует из пояснений представителя оператора электронной площадки, заявка <...> на регистрацию подана 17.01.2024.

22.01.2024 данная заявка отклонена по причине нарушения Заявителем п. 7.2. регламента, а именно: к заявлению на регистрацию прикреплен файл, содержащий не все страницы паспорта. Основание отказа сообщено заявителю. Заявитель в тот же день подал заявку повторно, и она была одобрена оператором.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, копия документа — это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, Заявитель обязан представить с заявкой на регистрацию копии всех 20 страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, Заявителем представлены копии не всех страниц паспорта, что лишает Оператора ЭТП возможности достоверно установить факт его действительности.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить то, что <...>. повторно направила заявку на ЭТП, приложив все требуемые документы и заявка была зарегистрирована.

Исходя из вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в действиях оператора электронной площадки Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу <...> на действия оператора электронной площадки ООО «ТендерСтандарт» при проведении торгов в форме публичного предложения с понижением цены по продаже прав аренды ООО «Проф-Строй», необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "ТендерСтандарт"
ИНН 6163109679, ОГРН 1116195010580