Решение №НБ/11585/20 Решение от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Администрация Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области


ЗАО Сбарбанк-АСТ


АО «Нижегородец»






РЕШЕНИЕ

052/06/67-1541/2020 (07-426-СМ)


27 июля 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:


- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя АО «Нижегородец» (доверенность),

- <...>

-

представителя Администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «Нижегородец» (далее также – АО «Нижегородец», заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт дороги в с. Большая Ельня ул.Садовая от д.12 до ул. Школьная, номер извещения 0132300022020000003,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Нижегородец» о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт дороги в с. Большая Ельня ул.Садовая от д.12 до ул. Школьная, номер извещения 0132300022020000003 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала АО «Нижегородец» в допуске к участию в электронном аукционе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель администрации с доводами жалобы не согласился, просит признать жалобу необоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 10.07.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт дороги в с. Большая Ельня ул.Садовая от д.12 до ул. Школьная, номер извещения 0132300022020000003, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - администрация Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 177 506,80 рублей.

2) 20.07.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020 №0132300022020000003-1.

Участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 198 (АО «Нижегородец»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:

на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(Непредоставление конкретных значений товара. Марка по морозостойкости щебня указано: минимум F100. Конкретные значения не должны сопровождаться словом "минимум". Несоответствие информации требованиям документации об аукционе. В асфальтобетонной смеси типа В применяемый щебень указано: "Фракция от 5 до 10 мм и 10 до 20 мм". Размер фракции является неизменяемым значением: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм)

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 21 информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 23 настоящего раздела документации об аукционе.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации электронного аукциона, в том, числе в следующем виде:

п/п

Показатели

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

2

Щебень. ГОСТ 8267-93


Марка по морозостойкости

Минимум F100



3

Асфальтобетонная смесь типа В, ГОСТ 9128-2013


Применяемый щебень

Фракция от 5 до 10 мм и/или свыше 10 до 20 мм и/или свыше 10 до 15 мм и/или свыше 15 до 20 мм**


** указывается одно или несколько значений из представленных значений, перечисленных через знак и/или. Размер фракции является неизменяемым значением

Пунктом 23 информационной карты документации электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой, помимо всего прочего, в случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар.

Разновидностью неизменного значения является также указание значения со словами «максимум», «минимум». Такое значение и такие слова воспроизводятся участником закупки дословно, включая любого рода предлоги, знаки и пр.

По отдельным товарам правила указания конкретных значений показателей могут быть указаны в сопровождении символа * или ** или *** или **** или ***** в самом техническом задании. В этом случае указанные правила имеют преимущественное значение по отношению к другим правилам, однако, участник закупки должен исключить указания на долженствование (например, вместо «должен быть устойчив …» необходимо указать «устойчив …»)

Вместе с тем в ходе анализа первой части заявки АО «Нижегородец», Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что названный участник закупки указал показатели, несоответствующие положениям документации электронного аукциона, а именно:

п/п

Показатели

Значения (диапазоны значений) показателей

2

Щебень. ГОСТ 8267-93. Страна происхождения – Российская Федерация


Марка по морозостойкости

Минимум F100



3

Асфальтобетонная смесь типа В, ГОСТ 9128-2013.

Страна происхождения – Российская Федерация


Применяемый щебень

Фракция от 5 до 10 мм и 10 до 20 мм

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, отклонив заявку АО «Нижегородец», аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе заявителем в материалы дела не представлено.

В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Признать жалобу АО «Нижегородец» на действия аукционной комиссии администрации Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт дороги в с. Большая Ельня ул.Садовая от д.12 до ул. Школьная, номер извещения 0132300022020000003, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>















Идентификатор




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АО «Нижегородец»
ИНН 5223003100, ОГРН 1025201638758
Администрация Большеельнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области
ИНН 5250000549, ОГРН 1025201994400