Решение №ОШ/13457/20 Решение от 27 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Амилком-НН»
МУП «ЦОП»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/07/3.2-1729/2020
25 августа 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
- <...> |
- |
члена комиссии |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
директора ООО «Амилком-НН», |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амилком-НН» (далее – ООО «Амилком-НН», заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия городского округа город Кулебаки «Центр организации питания» (далее также – МУП «ЦОП», заказчик) при проведении открытого запроса цен (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Амилком-НН» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку масла сливочного (номер извещения <...>).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях МУП «ЦОП».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Амилком-НН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.06.2020 09:00 (уведомление о поступлении жалобы от 19.08.2020 № ОШ/12979/20).
В свою очередь, МУП «ЦОП» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса цен, а также возражения на жалобу ООО «Амилком-НН».
25.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Амилком-НН» на действия закупочной комиссии МУП «ЦОП».
Изучив доводы жалобы, заслушав директора заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Амилком-НН» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Амилком-НН», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3.2-1729/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы директора Общества, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
05.08.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение об открытом запросе цен на право заключения договора на поставку масла сливочного (номер извещения 32009381069).
Начальная (максимальная) цена договора – <...>
До окончания подачи заявок (13.08.2020 09:00) поступило две заявки.
13.08.2020 закупочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки, что зафиксировано в протоколе № 149.
Заявка, поданная под № 2 (ООО «Выксунский молочный завод»), допущена к участию в открытом запросе цен.
Заявка, поданная под № 1 (ООО «Амилком-НН»), отклонена закупочной комиссией.
Заявка ООО «Амилком-НН» отклонена по причине отсутствия декларации о соответствии.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, а также инструкция по её заполнению содержатся в пункте 14 извещения и документации о проведении открытого запроса цен на поставку масла сливочного (далее – документация).
Заявка должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки устанавливаемым требованиям, к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся предметом закупки.
Подпунктом 7 пункта 10 документации установлено обязательное наличие у участника необходимых сертификатов, заключений, справок и иных подтверждающих качество товара документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 44-48 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Закона № 88-ФЗ) масло сливочное относится к молочным продуктам или молочным составным продуктам.
В соответствии со статьёй 29 Закона № 88-ФЗ молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям названного Федерального закона в форме принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации по схемам, установленным этим Законом.
Между тем в составе заявки ООО «Амилком-НН» декларацию о соответствии товара не представило.
Следовательно, отклонив заявку Общества, закупочная комиссия МУП «ЦОП» положений Закона о закупках не нарушила.
В связи с этим жалоба ООО «Амилком-НН» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амилком-НН» на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия городского округа город Кулебаки «Центр организации питания» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку масла сливочного, номер извещения <...>, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Идентификатор