Решение №)Ш-07/5667 Реклама долевого строительства без указания места размещения... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/28-1176/2019

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 03 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

(…)

-

председатель Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления;

(…)

-

член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

(…)

-

член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №052/05/28-1176/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилстрой-НН» с привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе Общество с ограниченной ответственностью «Риэлторская компания «Жилстрой-НН», по признакам нарушения части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Жилстрой-НН» по доверенности и законного представителя ООО «РК «Жилстрой-НН»,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Л. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по поводу рекламного сообщения, содержащего, по мнению заявителя, признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе»

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 22.05.2019 вынесло Определение о возбуждении дела №052/05/28-1176/2019 в отношении ООО «Жилстрой-НН» по признакам нарушения части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Определением от 10.06.2019 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечено ООО «РК «Жилстрой-НН».

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 июня 2019 года.

Изучив материалы дела, заслушав позицию представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Мончегорская, д.12/2 на ограждении жилого комплекса «Мончегория» размещалось рекламное сообщение следующего содержания: «ЖК Мончегория ●Шесть 10-этажных домов ●1150 квартир ●Все квартиры с кухонным гарнитуром ●Закрытая охраняемая территория ● Игровые и спортивные площадки ●Уличные тренажеры ●Дизайнерское благоустройство. Застройщик ООО «Жилстрой-НН» ….».

Специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по указанному адресу. По данному факту составлен акт наблюдения от 16.05.2019.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – жилой комплекс «Мончегория», товаром являются квартиры в многоквартирном жилом доме.

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Рекламное сообщение не содержит информации о месте размещения проектной декларации.

Таким образом, Комиссия установила, что реклама противоречит требованиям части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно объяснениям по делу ООО «Жилстрой-НН» между Обществом и ООО «РК «Жилстрой-НН» заключен договор об оказании услуг, в соответствии с которым ООО «РК «Жилстрой-НН» обязуется рекламировать жилые помещения в средствах массовой информации и иным путем осуществлять проведение PR-акций, обеспечивать соответствие рекламы требованиям действующего законодательства и нести ответственность за их нарушение.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Жилстрой-НН» сообщил, что Общество является застройщиком рекламируемого объекта, однако поиском и подбором клиентов, организацией и оформлением договоров с дольщиками, их регистрацией, проведением рекламных компаний занимается ООО «РК «Жилстрой-НН». Кроме того, ООО «РК «Жилстрой-НН» заинтересовано в большем количестве привлеченных клиентов и заключенных с ними договоров.

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона).

Комиссией установлено, что между ООО «РК «Жилстрой-НН» (Заказчик) и ИП (ФИО) (Исполнитель) заключен договор, в соответствии с которым Исполнитель по заданию Заказчика обязуется выполнять работы по изготовлению полиграфической продукции, сдавать полученный результат Заказчику, а Заказчик обязуется оплачивать выполненные Исполнителем работы по ценам, согласованным Сторонами.

Таким образом, рекламодателем спорного сообщения является ООО «РК «Жилстрой-НН».

Факт размещения рекламы зафиксирован заявителем 26.04.2019. Представитель ООО «РК «Жилстрой-НН» сообщил о демонтаже рекламного баннера к 09.06.2019.

Таким образом, реклама ООО «РК «Жилстрой-НН» ЖК «Мончегория» размещалась в период с 26.04.2019 по 09.06.2019.

Следовательно, реклама ООО «РК «Жилстрой-НН» «ЖК Мончегория», размещенная в городе Нижнем Новгороде с 26.04.2019 по 09.06.2019 по адресу: ул.Мончегорская, д.12/2, противоречит требованиям части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Генеральный директор ООО «РК «Жилстрой-НН» факт совершения нарушения рекламного законодательства признал.

В связи с тем, что размещение рекламы ООО «РК «Жилстрой-НН» «ЖК Мончегория» на момент рассмотрения дела прекращено, Комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение не выдавать Обществу предписание об устранении нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «РК «Жилстрой-НН» «ЖК Мончегория», размещенную в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул.Мончегорская, д.12/2 в период с 26.04.2019 – 09.06.2019, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны