Письмо №ИБ/13382/24 Постановление по делу № 052/04/9.21-910/2024 (ГК "Кузьминки... от 23 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ГК «Кузьминки»

603087, Нижегородская обл., г. Н.Новгород, ш. Казанское, д. 21, кв. 164, помещ. 1





ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 052/04/9.21-910/2024

23 июля 2024 года город Нижний Новгород


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области И.В. Баранов, рассмотрев в порядке статей 29.1-29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол от 04.07.2024 об административном правонарушении и иные материалы дела № 052/04/9.21-910/2024, возбужденного в отношении гаражного кооператива «Кузьминки» (603087, Нижегородская обл., г. Н.Новгород, ш. Казанское, д. 21, кв. 164, помещ. 1, ИНН 5260085421, ОГРН 1025203036980),

установил:

С учетом положений части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явились обращения Фокеева Г.О., Козиной В.И., Юрина П.В., Юрлова А.Г., Хомякова В.В. (далее — заявители), указывающие на наличие признаков нарушения требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила) гаражным кооперативом «Кузьминки» (далее также — ГК «Кузьминки»).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 04.07.2024 по делу № 052/04/9.21-910/2024 ГК «Кузьминки» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составление протокола законный представитель ГК «Кузьминки», уведомленный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На рассмотрение дела законный представитель ГК «Кузьминки», уведомленный надлежащим образом, также явку не обеспечил

Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2024.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородского УФАС России, Управление), рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Нижегородское УФАС России поступили обращения Фокеева Г.О., Козиной В.И., Юрина П.В., Юрлова А.Г., Хомякова В.В. (далее — заявители) на действия гаражного кооператива «Кузьминки», связанные с необоснованным, с точки зрения заявителей, препятствованием перетоку электрической энергии на объектах заявителей, расположенных на территории ГК «Кузьминки»: гаражные боксы № 25, № 111, № 433, № 206, № 87.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Частью 4 вышеупомянутой статьи закреплено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров куплипродажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Пунктом 6 Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Из обращений следует, что вышеуказанные заявители являются членами гаражного кооператива «Кузьминки».

С 11.03.2023 силами ГК «Кузьминки» произведено частичное ограничение подачи электрической энергии на объектах заявителей, а именно в ночное время: с 23:00 до 05:00, а также в дневное время (рабочие дни) с 10:00 до 16:00.

В дальнейшем, с 01.04.2024 произведено полное отключение электрической энергии на объектах заявителей, расположенных на территории ГК «Кузьминки».

На момент составления протокола энергоснабжение объектов не восстановлено.

Таким образом, ГК «Кузьминки» нарушило пункт 6 Правил.

Время совершения административного правонарушения: период с 01.04.2024 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: гаражные боксы на территории ГК «Кузьминки» - № 25, № 111, № 433, № 206, № 87.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, в действиях ГК «Кузьминки» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного ГК «Кузьминки» правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя, который был лишен возможности пользоваться услугами электроснабжения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

По правилам части 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях ГК «Кузьминки» не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее ГК «Кузьминки» к административной ответственности за нарушение порядка недискриминационного доступа к электрическим сетям, установленного Правилами не привлекалось, факт наличия имущественного ущерба не установлен.

Учитывая совершение ГК «Кузьминки» административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

постановил:

1. Признать ГК «Кузьминки» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.


Заместитель руководителя





И.В. Баранов

















Исп.Кузнецова Г.Р.

тел.(831) 4-31-73-80 вн. 052-309



2024-15175


Связанные организации

ГК «Кузьминки»
ИНН 5260085421, ОГРН 1025203036980