Решение №НБ/11084/20 Решение от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ПСК«Гарант»



ГКУ НО «Центр размещения заказа

Нижегородской области»



МКУ «Главное управление по

капитальному строительству города

Нижнего Новгорода»



АО «ЕЭТП»








РЕШЕНИЕ

052/06/69-1463/2020 (07/414-СМ)


20 июля 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:


- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>


-


представителя ООО «ПСК «Гарант» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность),

- <...>

-

представителя МКУ "ГлавУКС г. Нижнего Новгорода" (доверенность );

- Пересторонина И.В.

-

представителя МКУ "ГлавУКС г. Нижнего Новгорода" (доверенность );

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Петербургская Строительная Компания «Гарант» (далее также – ООО «ПСК «Гарант», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Муниципального казенного учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» (далее также – Уведомление МКУ «ГлавУКС г. Нижнего Новгорода», заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ «Школа №171» по адресу: г. Н. Новгород, ул. Львовская, д. 35", номер извещения 0832200006620000396 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ПСК «Гарант» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заявителя, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 19.06.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ «Школа №171» по адресу: г. Н. Новгород, ул. Львовская, д. 35", номер извещения 0832200006620000396, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Муниципальное казенное учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»

Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»

Оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 374 480,00 рублей.

2) 30.06.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

06.07.2020 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 №0832200006620000396-3.

Заявка ООО «ПСК «Гарант» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи со следующим: Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании: - пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Установлена недостоверная информация в документе, представленном в подтверждение соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

В подтверждение своего соответствия дополнительным требованиям участником представлен договор от 30.11.2017 №411.15 (043)ЗР, заключённый с ООО «Балт Монтаж», на выполнение работ по капитальному ремонту в осях 40-42/А-П и устройству са-нузлов в осях 1-4/А-В.

Согласно письму ООО «Балт Монтаж» от 06.07.2020 №78/20 указанный договор между ООО «Балт Монтаж» и ООО «ПСК «Гарант» не заключался.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно пункту 2 «Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, а также пункту 14 информационной карты документации электронного аукциона, участнику закупки необходимо подтвердить наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.

Из пояснений представителей сторон, а также из материалов дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок, поданных для участия в электронном аукционе, аукционной комиссией направлен запрос от 06.07.2020 №1-14-3215 в адрес ООО «Балт Монтаж» с целью подтверждения достоверности договора №411.15 (043)3Р от 30.11.2017, представленного ООО «ПСК «Гарант» в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 2 Приложения 1 постановления Правительства №99.

В ответ на названный запрос ООО «Балт Монтаж» представлено письмо от 06.07.2020 №78/20, согласно которому договор №411.15 (043)3Р от 30.11.2017 между названным обществом и ООО «ПСК «Гарант» не заключался.

Таким образом аукционной комиссией сделан вывод о предоставлении недостоверной информации в составе заявки ООО «ПСК «Гарант» относительно заключенного договора №411.15 (043)3Р от 30.11.2017.

Следовательно, аукционная комиссия, признав заявку ООО «ПСК «Гарант» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

В силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе заявителем в материалы дела не представлено.

В этой связи жалоба ООО «ПСК «Гарант» признается необоснованной.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


Признать жалобу ООО «ПСК «Гарант» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Муниципального казенного учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания МБОУ «Школа №171» по адресу: г. Н. Новгород, ул. Львовская, д. 35", номер извещения 0832200006620000396, необоснованной.


В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>







Идентификатор




Связанные организации

ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
МКУ "ГлавУКС г. Нижнего Новгорода"
ИНН 5253001854, ОГРН 1025203019159
ПСК ГАРАНТ
ИНН 7810881550, ОГРН 1127847457473
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353