Решение №АБ/15703/20 Решение от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Контракт»



Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области



Администрация рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области



ЭТП Газпромбанк




РЕШЕНИЕ

052/06/64-2016/2020 (07/533-ЕЛ)




28 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность), представителя администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность),

рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее также – ООО «Контракт») о нарушении администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и администрацией рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Контракт» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга, номер извещения 0332300026620000047 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Контракт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 17.09.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга, номер извещения 0332300026620000047, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - администрация рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Уполномоченный орган - администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 493 462,00 рублей.

2) В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

17.09.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки и аукционная документация, при этом срок окончания подачи заявок установлен - 24.09.2020, (вместо 25.09.2020 с учетом статьи 191 Гражданского кодекса РФ).

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части признается обоснованной.

3) В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к названному Постановлению.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в документации об электронном аукционе заказчиком дополнительные требования в соответствии с Постановлением №99 не установлены.

Объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга». Начальная (максимальная) цена контракта - 7 493 462,00 рублей.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что, не установив дополнительные требования в аукционной документации, заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба ООО «Контракт» признается обоснованной в рассматриваемой части.

4) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, размещенному в Единой информационной системе, требование к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено. Вместе с тем в пункте 25 Информационной карты аукционной документации указанное требование содержится.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в названной части признается обоснованной.

5) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 26 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе: «согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)

- наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга.

При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Таким образом, требования к первым частям заявок установлены заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается обоснованной.

6) Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями названного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 названного Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта определены заказчиком, в том числе в пунктах 8.5 и 8.6 проекта контракта: «В случае обеспечения исполнения Контракта банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц;… срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчик нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба заявителя в названной части признается обоснованной.

7) Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 8.13 проекта контракта установлено: «Возврат обеспечения контракта в виде денежных средств возвращается в течении 15 рабочих дней с момента подписания акта приемки выполненных работ».

Вместе с тем положениями аукционной документации установлено, что закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя в указанной части признается обоснованной.

8) Довод заявителя относительно неустановления заказчиком в проекте контракта требования в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, поскольку не нашел своего подтверждения.

9) В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 6.3 проекта контракта установлено: «Оплата за выполненные работы осуществляется поэтапно, исходя из фактического объема работ и цены Контракта, в размерах, установленных Контрактом, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), при условии поступления денежных средств из областного бюджета.

Окончательный расчет осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ, при условии поступления денежных средств областного бюджета».

Вместе с тем, представитель заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем, довод заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области и администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга, номер извещения 0332300026620000047, обоснованной в части нарушения требований части 4 статьи 31, части 27 статьи 34, частей 2 и 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Контракт» на действия администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области и администрации рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул.Большевиков км 0+000 -км 0+237, км 0+245- км 0+539, км 0+554- км 1+590 в р.п.Шаранга, номер извещения 0332300026620000047, необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 31, части 27 статьи 34, частей 2 и 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>














Идентификатор




Связанные организации

ООО "Контракт"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744
ЭТП Газпромбанк
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Администрация рабочего поселка Шаранга Шарангского муниципального района
ИНН , ОГРН
Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5237001159, ОГРН 1025201206491