Решение (комиссия) №ОШ/7803/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-817... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-817/2023

 

ОАО «РЖД»

 

603032, г. Нижний Новгород,

ул. Профинтерна, д. 14 а

 

<...>

 

ООО ПКФ «КНИГА»

 

454084, Челябинская область, г.о. Челябинский, вн.р-Нкалининский, г. Челябинск, ул. Кожзаводская,д.138, оф.8

 

<...>

 

Электронная площадка «РТС-тендер»

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-817/2023

14 апреля 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (<...>),

-<...>

-

представителя ОАО «РЖД» (<...>),

- <...>

-

представителя ОАО «РЖД» (<...>),

- <...>

-

директора ООО ПКФ «КНИГА»

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКФ «КНИГА» (далее также - ООО ПКФ «КНИГА», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее также - ОАО «РЖД», заказчик) при утверждении закупочной документации и проведении процедуры рассмотрения заявок в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, номер извещения № 509/ОАЭ-ЦДЗС/23,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, номер извещения № 509/ОАЭ-ЦДЗС/23.

Заявитель считает, что закупочной комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО ПКФ «КНИГА» на стадии рассмотрения заявок.

Кроме того, заявитель считает, что требования закупочной документации в части установления требований к цвету поставляемого товара (указано - белого цвета) излишние.

Заявитель считает, что вышеуказанные действия противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закона о закупках).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ПКФ «КНИГА» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.04.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 10.04.2023 №ОШ/7110/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 14.04.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно извещению рассматриваемой закупочной процедуры, заказчиком установлены следующие дата и время окончания срока подачи заявок — 04.04.2023 в 14.00.

Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 05.04.2023 09:55:51, т.е. за пределами сроков, предусмотренных законом для обжалования положений документации.

Необходимо отметить, что участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Учитывая дату направления жалобы, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика. Данная позиция изложена в письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика в части установления положений документации.

В части доводов лица о неправомерном отклонении заявки Комиссией установлено, что заказчик отклонил заявку заявителя на стадии рассмотрения первых частей заявок. Протокол опубликован заказчиком - 04.04.2023 в 13.25.

Таким образом, жалоба заявителя поступила в адрес Управления в пределах 10-дневного срока для обжалования действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-817/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.02.2023 заказчиком на сайте оператора электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (номер извещения № 509/ОАЭ-ЦДЗС/23) и закупочная документация.

Из материалов жалобы следует, что на участие в рассматриваемой закупке подано 11 заявок, в том числе заявка ООО ПКФ «КНИГА» (идентификационный номер заявки — 10).

31.03.2023 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом — 509/ОАЭ-ЦДЗС/23/1.

Из протокола следует, что заявка заявителя была отклонена ввиду несоответствия требованиям технического задания закупочной документации.

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (далее также - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из пункта 3.3.1 документации следует, что заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

Пунктом 3.17.1 документации предусмотрено, что в первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации. В техническом предложении участником должны быть изложены характеристики товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.17.2 документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании документации.

Подавая техническое предложение, участник обязуется поставить товар, предусмотренный его техническим предложением. Пунктом 3.20.2 документации установлено требование о том, что Положения договора (условия, цена) не могут быть изменены по сравнению с аукционной документацией и аукционной заявкой участника, с которым по итогам открытого аукциона заключается договор. Участник аукциона, с которым заключается договор, в случаях, установленных аукционной документацией, обязан заключить договор на условиях аукционной документации, аукционной заявки и своего технического и ценового предложения (пункт 3.20.10).

Из подпунктов 3.6.20, 3.6.21 документации следует, что заказчик рассматривает аукционные заявки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации. Результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.

Из материалов жалобы следует, что участником с регистрационным номером 10 представлено техническое предложение, в котором по позиции № 18 «ЧАЙНИК-ТЕРМОС ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ТЕРМОПОТ) В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ Galaxy GL0607 (эквивалент)» указан «цвет серебристый», тогда как техническим заданием предусмотрено требование к цвету «белый».

В связи с предоставлением Участником с регистрационным номером 10 информации, не соответствующей требованиям технического задания, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО ПКФ «КНИГА» на основании пунктов 3.6.16, 3.6.17, 3.6.19, 3.6.20, подпункта 3.6.6.4 пункта 3.6.6 документации.

Учитывая изложенное, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО ПКФ «КНИГА».

При вынесении решения комиссия Управления отмечает, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «КНИГА» на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении процедуры рассмотрения заявок в рамках проведения открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, номер извещения № 509/ОАЭ-ЦДЗС/23, необоснованной.

2. Оставить доводы ООО ПКФ «КНИГА» на положения закупочной документации без рассмотрения ввиду пропуска срока обжалования вышеуказанных действий.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-8872

 

 

Связанные организации

ООО ПКФ "КНИГА"
ИНН 7447310125, ОГРН 1227400050239
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295