Решение (комиссия) №ОШ/24188/23 Об оставлении жалобы без рассмотрения №052/01/18.1-2826/2023 от 13 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Об оставлении жалобы без рассмотрения №052/01/18.1-2826/2023
ООО «ОлСтарСистем» Студеный проезд, 2, к. 1, оф. 281 г. Москва, 127282 <...>
ОАО «РЖД» ул. Октябрьской Революции, д.61 г. Нижний Новгород, 603011 <...>
ООО «РТС-тендер» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2826/2023
11 декабря 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
<...><...> |
при участии:
-<...>
- <...> |
<...> |
<...> |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОлСтарСистем» (далее — ООО «ОлСтарСистем», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», заказчик) при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения и водоотведения, размещенном на сайте https://www.rts-tender.ru/, номер извещения 32313010521 (№2660/ОКЭ-ЦДТВ/23),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ОлСтарСистем» на действия ОАО «РЖД» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения и водоотведения, номер извещения 32313010521.
Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно определил начальную максимальную цену договора (далее — НМЦД) при проведении закупочной процедуры.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ОлСтарСистем» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.12.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 05.12.2023 №ОШ/23473/23).
Рассмотрение жалобы проведено 11.12.2023 посредством видеоконференцсвязи.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
Планирование и формирование НМЦД осуществляется Заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых во его исполнение.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия отмечает, что вопросы, связанные с определением размера НМЦД не относятся к компетенции антимонопольного органа.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения данного довода в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «ОлСтарСистем» на действия ОАО «РЖД» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов водоснабжения и водоотведения, номер извещения 32313010521, без рассмотрения.
<...>