Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №7... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

03 марта  2015  года                                                                        г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №7-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской  области С.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 18 февраля 2015 года в отношении главы администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской  области С. составило Протокол №7-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.02.2015 С. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно  заключение дополнительных соглашений по продлению срока действия концессионного соглашения №5 от 15.03.2006.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

В письменных объяснениях по делу глава администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области С. пояснил следующее. Государственное энергетическое производственное предприятие Нижегородской области (ГЭПП) «Нижегородоблкоммунэнерго» является подведомственной организацией министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Правительства Нижегородской области, учредитель предприятия – министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Предприятие осуществляет деятельность, в целях развития систем тепло-газо-электроснабжения Нижегородской области, функционирования и развития теплоэнергетического комплекса, оказания услуг в данной сфере физическим и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы.

Таким образом, заключение соглашения между администрацией Варнавинского района и ГЭПП НО «Нижегорооблкоммунэнерго» (концессионное соглашение от 15.03.2006 и последующие соглашения о продлении его действия) не приводит и не могут привести к обстоятельствам, указанным в ст.16 Федерального закона №135-ФЗ и не содержит признаков нарушения части 1 статьи 15 данного закона.

       Дело №7-ФАС52-10/15 рассматривалось в отсутствие главы  администрации Варнавинского муниципального района Нижегородская области – С.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

06 августа 2014 года Нижегородским УФАС России рассмотрено дело № 635-ФАС52-10/14 в отношении администрации Варнавинского муниципального района  Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении дополнительных соглашений от 31.08.2008, от 16.12.2009, от 06.10.2010, от 03.10.2011, от 18.11.2012, от 17.09.2013 по продлению срока действия концессионного соглашения от 15.03.2006 №5.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Часть 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях содержит исчерпывающий перечень оснований изменения концессионного соглашения.

Документы, подтверждающие наличие оснований для изменения концессионного соглашения в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №635-ФАС52-10/14 администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.3 части 1 Контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Варнавинского района Нижегородской области (далее – Контракт) Глава администрации является должностным лицом местного самоуправления, наделенным уставом муниципального образования исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения, организации деятельности местной администрации, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта Глава администрации руководит администрацией на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции уставом муниципального образования и настоящим контрактом.

На основании постановления Избирательной комиссии муниципального образования Варнавинский район от 17.10.2005 №56 главой местного самоуправления Варнавинского района зарегистрирован С.

В соответствии с решением Земского собрания Варнавинского муниципального района Нижегородской области от 12.05.2010 г. №34 на должность главы администрации Варнавинского района Нижегородской области назначен С.

Концессионное соглашение от 15.03.2006 №5, а также дополнительные соглашения от 31.12.2008, от 16.12.2009, от 06.10.2010, от 03.10.2011, от 18.11.2012, от 17.09.2013 подписаны главой администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области С.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, глава администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области С. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения С. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Исследовав характер совершенного С. правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать деяние С. в качестве малозначительного, и о возможности освобождения С. от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать С. – главу администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в  размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
  2. С. надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

  1. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
  2. Предупредить С. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

КБК – 16111602010016000140;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой службе.

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 ст.14.9  КоАП согласно постановлению №7-ФАС52-10/15  от 03.03.2015  Нижегородского УФАС России.

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны