Решение б/н Решение по делу № 70-ФАС52-КТ-41.7-09/02-12 (19-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

70-ФАС52-КТ-41.7-09/02-12 (19-МА)

 

09 февраля 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.

-

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Рыжов Д.В.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Бритаревой О.В.

-

- директора ООО «Контур»,

Михеева А.И.

-

- представителя  администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области  (доверенность № 10 от 08.02.2012),

Немыгина Н.А.

-

- представителя  администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области  (доверенность № 9 от 08.02.2012),

Михеевой Т.И.

-

- представителя  администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области  (доверенность № 8 от 08.02.2012),

Горюнова Г.В.

-

- представителя  администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области  (доверенность №11 от 08.02.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее также – ООО «Контур», заявитель) на действия администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Контур» о нарушении администрацией Вознесенского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55», номер извещения 0332300214712000001 (далее также - аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области уклонилась от разъяснения документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Контур» просит Нижегородское УФАС России выдать муниципальному заказчику - администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе ООО «Контур», не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Контур» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55» с реестровым номером 0332300214712000001  и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 276 683,00 руб.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказав документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании («Сводный сметный расчет стоимости строительства. Локальный сметный расчет № 2 с изм. от 14.07.2011») заказчиком установлено, что к поставке требуется следующее: по позиции 7 - «Краны шаровые PN25 BALLOMAX  под приварку диаметром: 15 мм/воздушник/(шт.)», по позиции 243  - «Сплит-система Panasonic CS (комп.). Однако, указанные товарные знаки не сопровождаются словами "или эквивалент", что не соответствует положениям названной нормы и под исключения, предусмотренные данной нормой, рассматриваемый случай не подпадает. Тем самым исключается какая-либо возможность участия в аукционе поставщиков данных материалов других товарных знаков, что свидетельствует об ограничении количества  участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

Следовательно, заказчик - администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области, - разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, нарушил положения части 3 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) Статьей 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме. Согласно данному порядку любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 25.01.2012 участником размещения заказа ООО «Контур» через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен  в адрес заказчика запрос разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме (за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (10.02.2012). Оператор электронной площадки в установленные законом сроки направил указанный запрос заказчику, что подтверждается письмом ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 07.02.2012 № 638. Однако в нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  заказчиком в двухдневный срок  (до 27.01.2012) разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме  по указанному запросу на официальном сайте не размещено.

Представителями администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области, присутствовавшими на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, данный факт не отрицается.

Довод представителей заказчика о том, администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской области не имела технической возможности подготовить квалифицированные разъяснения  в двухдневный срок  в полном объеме, в связи с чем часть разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Контур» размещена на официальном сайте 06.02.2012, не может быть принят во внимание, поскольку возможность не размещать на официальном сайте подобные разъяснения по каким-либо причинам Законом о размещении заказов не предусмотрена.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и обоснованности жалобы ООО «Контур».

 

4)                 В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Документацией об аукционе в электронной форме («Сводный сметный расчет стоимости строительства. Локальный сметный расчет № 02-01-01») на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55» предусмотрено выполнение работ с использованием материалов, например:

№ пп

Шифр и номер позиции норматива

Наименование работ и затрат, единица измерения

Количество

7

ТСЦ-113-8052

Пост.Правит.Нижегор.обл. от 22.04.10 №237, №238

Покрытие огнезащитное: «ВУПРОТЕК-1» для древесины (кг)

Деревянные конструкции

6825

19

ТСЦ-101-0887

Пост.Правит.Нижегор.обл. от 22.04.10 №237, №238

Скобяные изделия для блоков входных однопольных (компл.)

Деревянные конструкции

10

19

ТСЦ-101-0888

Пост.Правит.Нижегор.обл. от 22.04.10 №237, №238

Скобяные изделия для блоков входных дверей в здание двупольных (компл.)

Деревянные конструкции

10

61

ТСЦ-402-0004

Пост.Правит.Нижегор.обл. от 22.04.10 №237, №238

Раствор готовый кладочный цементный марки: 100 (м3)

Полы

0,2142

 

Однако минимальные и максимальные значения показателей эквивалентности и показатели, значения которых не могут изменяться (по отдельным позициям), в данной документации по названным материалам и некоторым другим отсутствуют, что не соответствует действующему законодательству.

Изложенное свидетельствует о нарушении  администрацией Вознесенского муниципального района Нижегородской области требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, или конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документацией открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55» предусмотрено предоставление в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме только «согласия участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных названной документацией об открытом аукционе в электронной форме», без указания технических характеристик (конкретных показателей) используемых при выполнении работ материалов (в случае предложения материалов, на которые отсутствует в документации указание на товарный знак, а также в случае, если участник предлагает эквиваленты) или согласия на использование материалов того же товарного знака, указание на который имеется в документации (в случае, если участник представит материалы того же товарного знака).

Таким образом, установив требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что у заявителя - ООО «Контур» - отсутствовало намерение подавать заявку на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Данный факт не отрицается директором ООО «Контур» - Бритаревой О.В., присутствующей на заседании комиссии. Следовательно, права и законные интересы ООО «Контур» как участника размещения заказа в рассматриваемом случае не нарушены.

Кроме того, по мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией Вознесенского муниципального района Нижегородской области нарушения части 3 статьи 34, частей 1, 3 и 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7, части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае также не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений заказчику отсутствует.

Одновременно с этим комиссия, учитывая наличие требования о приостановлении размещения заказа (уведомление № 09/952 от 06.02.2012), результаты рассмотрения жалобы и необходимость завершения размещения данного заказа, считает необходимым выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления размещения заказа, что соответствует требованиям части 9 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» на действия администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Капитальный ремонт детского сада «Светлячок» в с. Криуша Вознесенского района Нижегородской области по ул. Школьная, д. 55», номер извещения 0332300214712000001 обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Вознесенского муниципального района Нижегородской области – нарушившим требования части 3 статьи 34, частей 1, 3 и 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                             Д.В. Рыжов

 

 

        М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны