Решение б/н Предписание № 702-ФАС52-КТ-64-09/04-16(222-ВИ) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                   № 702-ФАС52-КТ-64-09/04-16(222-ВИ)

 

                                                              

04 мая  2016 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 04.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест о нарушении  Управлением  Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

                          предписывает:

 

 

      1.  Заказчику - Управлению  Судебного департамента в Республике Марий Эл (адрес: ул. Льва Толстого, 45, г. Йошкар-Ола, Респ.Марий Эл,  424004) -  устранить нарушения  части 2 статьи 33, частей 4,5 и 8  статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 и 3  статьи 64, части 3 статьи 66     Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 18.05.2016:

         1.1  внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение с учетом выводов, изложенных в решении № 702-ФАС52-КТ-64-09/04-16(222-ВИ) от 04.05.2016;

        1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

 

        2. Аукционной комиссии заказчика  в срок до 18.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе закупки.                         

         3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 18.05. 2016:

         3.1 обеспечить аукционной комиссии и заказчику возможность исполнения пунктов 1 и  2 настоящего предписания;

         3.2  вернуть заявки участникам закупки.

 

        4.  Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки –  в срок до 19.05.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

      

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В. В. Игошина

 

                                                                                                                              Л. О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          РЕШЕНИЕ

                                               № 702-ФАС52-КТ-64-09/04-16(222-ВИ)

 

                                                              

04 мая  2016 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

         

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее также –   ООО «Стройинвест», заявитель)  о нарушении  Управлением  Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062,

 

                               установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на действия Управления  Судебного департамента в Республике Марий Эл  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на право заключения  контракта на  капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          заказчика и заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

         1) 14.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управления  Судебного департамента в Республике Марий Эл.

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7000000.00   рублей.

 

2) Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе (раздел «Информационная карта»)  не содержит названной информации.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

          Также в и извещении   о проведении электронного аукциона отсутствуют иные обязательные требования к участникам в соответствии с  частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Таким образом, заказчик признается нарушившим положения  части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4)  В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной  статьи документов и информации, не допускается.

Между тем в  Документации об электронном аукционе  установлено требование о предоставлении участником закупки  в первых частях заявки наименование места происхождения товара или наименование производителя (пункт  9.3),  что не соответствует требованиям названных норм.         

         Таким образом,  заказчиком нарушены  положения  части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

5) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

 

Описание объекта закупки определено в разделе «Техническое задание»  документации об электронном аукционе:

Раздел 2. Стены и подиум

Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте до 5 м3, 1 м3

3,9

 

Штукатурка поверхностей внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону улучшенная стен, 100 м2 оштукатуриваемой поверхности

0,076

 

Облицовка оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее, 100 м2 облицовки

1,3072

Пластик бумажно

-слоистый 2

с декоративной

стороной

Обшивка каркасных стен досками обшивки, 100 м2 обшивки стен (за вычетом проемов)

0,0643

 

Укладка лаг по кирпичным столбикам, 100 м2 пола

0,3375

 

Устройство покрытий дощатых толщиной 36 мм, 100 м2 покрытия

0,3375

 

Покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности за 2 раза, 100 м2

0,3375

Лак битумный

БТ-123

Устройство покрытий из линолеума на клее <Бустилат>, 100 м2 покрытия

0,4018

Линолеум

Полукоммерческий

гетерогенный

"TARKETT"

(толщина 2,5 мм,

толщина защитного

слоя 0,6 мм,

класс 33)

 

 

Между тем по некоторым позициям, например, к материалу  кладки и цементно-известковому, цементному раствору по камню и бетону и другие, требование к материалам в виде минимальных и максимальных показателей заказчиком не установлены.

Следовательно, заказчик нарушил требования части 2 статьи 33 и части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

        

6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

          Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 (далее также – Постановление), размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с  частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Согласно пункту 4 Постановления за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 Постановления  за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 

Однако рассматриваемый проект контракта содержит следующие условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом:

«7.2. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы 2,5% цены контракта, что составляет _____ (__________________) рублей __ копеек.

4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы: 10% цены контракта, что составляет _____ (__________________) рублей __ копеек, что в данном случае является неправомерным.

             Начальная (максимальная) цена контракта названного электронного аукциона 7000000.00  рублей.

   То есть, отсутствуют условия об ответственности в виде штрафа в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, установив условия об ответственности подобным образом, заказчик нарушил требования частей 4, 5 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с изложенным жалоба ООО «Стройинвест»   признается обоснованной в части установления требований к участникам закупки и установления размеров штрафов с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Требования к обеспечению исполнения контракта, а также применение антидемпинговых мер определены в пункте 9 Раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе нормам статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Кроме того, проект контракта (пункты 11 и 12) содержит условие  об обеспечении исполнения контракта без указания возможности предоставления участникам доказательств, подтверждающих его добросовестность (по усмотрению участника в данном случае).

         Однако это не нарушает действующее законодательство  о контрактной системе в сфере закупок, поскольку антидемпинговые меры могут быть применены с учетом пункта 9 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

 

Следовательно, доводы жалобы заявителя в части применения антидемпинговых мер признаются необоснованными.

 

7) 26.04.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016  №0108100004216000062-1.

          В соответствии с протоколом от 26.04.2016  №0108100004216000062-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (25.04.2016 10:00) поступила 31 заявка на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки  присвоены защищенные номера.

Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении данных процедур не установлено.

04.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 33, частей 4,5 и 8  статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1 и 3  статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,  являются существенными,  повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику и его аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

                                 решила:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Стройинвест» о нарушении  Управлением  Судебного департамента в Республике Марий Эл (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  капитальный ремонт здания Сернурского районного суда (п. Мари-Турек), номер извещения 0108100004216000062,  обоснованной в части установления требований к участникам закупки и установления размеров штрафов с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. В части применения антидемпинговых мер жалоба заявителя признать необоснованной.

          3.  Выдать предписание Заказчику - Управлению  Судебного департамента в Республике Марий Эл,   его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.

         4.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2   статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Л. О. Киселева

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны