Решение №ОШ/19045/22 О признании рекламы ненадлежащей от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

Потребитель рекламы К.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/28-1850/2022

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

-

<...>;

<...>

-

<...>

<...>

-

<...>,

рассмотрев дело №052/05/28-1850/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении М<...>. по признакам нарушения части1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы К. по поводу рекламы, размещенной на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, пос. Новинки, ул. Учительская, д. 12, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе»..

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 17.06.2022 вынесло Определение о возбуждении дела №052/05/28-1850/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в отношении рекламодателя — М<...>.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 14.07.2022 рассмотрение дела назначено на 04.08.2022.

Рассмотрение дела по существу состоялось 04.08.2022 посредством проведения видеконференции.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения, на первом этаже дома, расположенного по указанному адресу, размещено сообщение следующего содержания: «ОСАГО — оформление полисов ОСАГО (без допов), КАСКО; - страхование жизни, здоровья, имущества, ипотеки; служба аварийных комиссаров, решение спорных ДТП. Вход со двора через ТСН «Новинки».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к страховым услугам.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование лица с указанием на организационно-правовую форму, оказывающего рекламируемую финансовую услугу.

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

У входа в помещение размещен телефонный номер +7-<...>-<...><...>-<...>.

По информации ПАО «МегаФон» (вх.№18439-ЭП/22 от 16.06.2022), телефонный номер +7-<...>-<...>-<...>-<...> выделен М<...> на основании договора об оказании услуг связи от 03.03.2016.

Следовательно, рекламодателем является М<...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама М<...>, размещенная в июне 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: пос.Новинки, ул. Учительская, д. 12, является ненадлежащей, противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что реклама М<...>. «Осаго — оформление полисов ОСАГО (без допов)… » в настоящее время не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу М<...> «Осаго — оформление полисов ОСАГО (без допов)… », размещенную в июне 2022 года в городе Нижнем Новгороде по адресу: пос.Новинки, ул. Учительская, д. 12, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

 

Связанные организации

Нижегородское УФАС России.
ИНН 5260041262, ОГРН 1025203042710