Письмо №ОШ/6981/22 О признании жалобы необоснованной от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

АО «ОКАН»

190005, г. Санкт - Петербург, ул. 12-я Красноармейская, д. 10, литер А, помещение 5-Н, офис № 3

<...>

 

АО «Атомстройэкспорт»

603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д. 3 <...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-669/2022

21 марта 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    
     
     

при участии:

 

 

<...>

   
     
     
     


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «Объединенная компания «Арматура и Насосы» (далее — АО «ОКАН», заявитель) на действия акционерного общества «Атомстройэкспорт» (далее — заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту №17693/215 К2-1,2/21 «Поставка клапанов регулирующих для сооружения 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2», номер извещения 32111003824,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба АО «ОКАН» на действия АО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту №17693/215 К2-1,2/21 «Поставка клапанов регулирующих для сооружения 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2», номер извещения 32111003824.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «ОКАН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.03.2022 в 14:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 15.03.2022ИК/6000/22).

Дело по существу рассмотрено 21.03.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «ОКАН» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия АО «Атомстройэкспорт» неправомерно отказала АО «ОКАН» в допуске к участию в закупке, что, по мнению участника, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-669/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

29.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту №17693/215 К2-1,2/21 «Поставка клапанов регулирующих для сооружения 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2», номер извещения 32111003824, и конкурсная документация.

 

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по конкурсу на право заключения договора на поставку товара по лоту №17693/215 К2-1,2/21 «Поставка клапанов регулирующих для сооружения энергоблоков № 1 и 2 Курской АЭС-2» 17693/215 К2-1,2/21-1 от 08.02.2022 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 5 заявок, в том числе заявка АО «ОКАН» (идентификационный номер заявки — 12641199).

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 17693/215 К2-1,2/21 от 08.02.2022 следует, что закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать АО «ОКАН» в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании части 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ, п. а), в) п. 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, по следующему основанию:

- в нарушение требований п. 3.4. Таблицы 2.1.1. Части 1 Тома 1 закупочной документации, у изготовителя АО «ОКАН», указанного в заявке участника как один из изготовителей предлагаемого оборудования, отозвана программа обеспечения качества при разработке и изготовлении оборудования для АС АО «Концерн Росэнергоатом»,

- участником в Спецификациях (Приложения 1.1, 1.2.) и в Форме 3 Техническое предложение в качестве изготовителя оборудования указан консорциум изготовителей, что не соответствует положениям п. 1.1. Части 2 Тома 1 закупочной документации с учетом требований Части 4 Тома 1 закупочной документации, а именно: условиями закупочной документации допускается участие в закупке консолидированного участника, т.е. нескольких поставщиков, выступающих на стороне одного поставщика, изготовление оборудование консолидированным изготовителем, т.е. несколькими изготовителями, выступающими на стороне одного изготовителя, условиями закупочной документации не предусмотрено;

- в нарушение требований п. 3.3. Таблицы 2.1.1. Части 1 Тома 1 закупочной документации у изготовителя ООО «ИПЦ «ОКАН», указанного в заявке участника как один из изготовителей предлагаемого оборудования, отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2018-2021 гг. работы по изготовлению не менее 1 (одной) единицы клапанов 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности НП 001.

Предоставлен подтвержденный опыт изготовления на АО «ОКАН».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29 октября 2021 г. № 150), с учетом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 г. № 1/191П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 21.05.2021 № 1/623-П), от 05.07.2018 г. № 1/717- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 04.12.2020 № 1/1469П), от 15.09.2020 №1/1039-П (Далее- ЕОСЗ, Стандарт).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ при проведении конкурса рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1,3 приложения № 12 к ЕОСЗ, и предусматривает, в том числе, проведение отборочной стадии, в рамках которой допускается уточнение заявок на участие в закупке по решению закупочной комиссии. В силу подпунктов «а», «б» пункта 8.2 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ одними из критериев отбора при рассмотрении заявок являются соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению, а также соответствие заявленных участником закупки изготовителей установленным требованиям.

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе в случае несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу, содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения, а также несоответствия изготовителей требованиям документации. Аналогичные положения содержатся в части 2 Тома 1 Документации.

Таким образом, решение о допуске участника к дальнейшему участию в закупке может быть принято исключительно в случае полного соответствия заявки требованиям документации, а заявленного участником закупки изготовителя – всем требованиям к изготовителям, установленным в Документации.

Закупочной Документацией установлено, что предметом закупки является поставка клапанов регулирующих класса безопасности 2НО по классификации НП-001-15.

Таким образом, Документация должна содержать требования к участникам закупки и изготовителям оборудования в соответствии с подразделом 1.3 раздела 1 приложения № 10 к ЕОСЗ. Из пункта 3 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации следует, что к изготовителям оборудования по предмету закупки не ниже 3 класса безопасности по ОПБ 88/97 (НП-001-97) и/или НП-001-15 в объеме выполняемых работ предъявляются требования.

При этом изготовителем оборудования признается юридическое лицо, осуществляющее выпуск оборудования.

В число требований, предъявляемых к изготовителям, по условиям Документации входит обязательное наличие опыта изготовления (пункт 3.3 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации) и отсутствие отзыва согласования программы обеспечения качества изготовителя (ПОК (И)) (пункт 3.4 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации).

Для подтверждения наличия опыта изготовления в составе заявки участника Конкурса должны быть представлены справка об опыте выполнения договоров (Таблица 2 Формы 5 подраздела 5.1) с обязательным приложений документов, указанных в пункте 3.3 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации.

Для подтверждения отсутствия отзыва согласования ПОК документы не предоставляются.

Проверка на соответствие данному требованию осуществляется организатором закупки самостоятельно (пункт 3.4 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации).

Кроме того, участник закупки должен обеспечить состав заявки в соответствии с порядком, предусмотренным в подразделе 2.2 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации.

Пунктами 4, 5 подраздела 2.2 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации установлено, что состав документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов составляют техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 5.1 Форма 3), и спецификация на поставляемый товар в виде отдельного файла (подраздел 5.1 Форма 3.1).

Как следует из Форм 3, 3.1 подраздела 5.1 части Документации, участник Конкурса при заполнении данных форм обязан указать изготовителя оборудования.

Из материалов дела следует, что в Техническом предложении заявителя, составленным по Форме 3, в качестве изготовителя оборудования АО «ОКАН» указывает консорциум АО «ОКАН» (Лидер) – ООО «ИПЦ «ОКАН».

Аналогичный изготовитель также указан в спецификациях (по Форме 3.1), представленных Заявителем в составе заявки от 21.01.2022 № 00165-22 на участие в Конкурсе.

В ходе рассмотрения дела заявитель указал, что заявка АО «ОКАН» является коллективной. Таким образом, общество считает, что заявка АО «ОКАН» подлежит допуску в случает соответствия требованиям документации одного из участников коллективной заявки.

При этом, как следует из пункта 3 дополнительного соглашения от 14.01.2022 № 1 к договору от 14.02.2022 по созданию консорциума, организация логистики комплектующих и оборудования, предоставление производственных мощностей для изготовления оборудования (станки, квалифицированный персонал, инструменты), предоставление технологии изготовления, предоставление права пользования секретами производства, ноу-хау, иной интеллектуальной собственностью, обеспечение мероприятий по оценке соответствия оборудования распределено между АО ОКАН» и ООО «ИПЦ «ОКАН» в соотношении 50% на 50% соответственно.

Таким образом, Заявителем предлагается к поставке оборудование, изготовителем которого является группа лиц, а именно, консорциум АО «ОКАН» и ООО «ИПЦ «ОКАН», тогда как в соответствии с пунктом 3 раздела 2 части 1 Тома 1 Документации изготовителем оборудования признается исключительно юридическое лицо, осуществляющее выпуск оборудования, а не группа лиц.

Из материалов дела следует, что у АО «ОКАН», указанного в заявке участника как один из изготовителей предлагаемого оборудования, отозвана программа обеспечения качества при разработке и изготовлении оборудования для АС АО «Концерн Росэнергоатом». Данный факт в ходе рассмотрения обществом не оспаривался. Между тем, общество указало, что до подведения итогов рассматриваемой закупочной процедуры АО «ОКАН» планирует продлить программу обеспечения качеством.

У второго участника коллективной заявки - ООО «ИПЦ «ОКАН», указанного в заявке участника как один из изготовителей предлагаемого оборудования, отсутствуют документы, подтверждающие изготовление не менее 1 (одной) единицы клапанов 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности НП 001.

Таким образом, оба общества, указанные АО «ОКАН» в качестве изготовителей, не соответствуют требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения коллективной заявки АО «ОКАН», что свидетельствует о необоснованности доводов, изложенных в жалобе заявителя.

При вынесении решения комиссия учитывает, что до окончания срока подачи заявок положения документации рассматриваемой закупки в части критериев допуска заявок не обжаловались. Следовательно подавая заявку на участие в закупке, заявитель согласился со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы АО «ОКАН» на действия АО «Атомстройэкспорт» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку товара по лоту №17693/215 К2-1,2/21 «Поставка клапанов регулирующих для сооружения 1 и 2 энергоблоков Курской АЭС-2», номер извещения 32111003824, необоснованными.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания

 

<...>    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Атомстройэкспорт"
ИНН 7701186067, ОГРН 1027739496014
АО "ОКАН"
ИНН 7707638601, ОГРН 1077760283358
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666