Решение б/н Решение № 703-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (223-АС) от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 703-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (223-АС)

 

04 мая 2016 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛБСТ» о нарушении аукционной комиссией  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория банковской и специальной техники» (далее – ООО «ЛБСТ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми (далее также – УМВД РФ по г. Перми, заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора для нужд Управления России по г.Перми, номер извещения 0356100001116000029  (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми   неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю,  что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013   N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «ЛБСТ» и Заказчика отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрении жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора для нужд Управления России по г.Перми, номер извещения 0356100001116000029, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УМВД РФ по г. Перми.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора с начальной (максимальной) ценой контракта – 307 900,00 рублей.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит полного перечня требований к участникам закупки (например – единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе).

 

3) В соответствии с частью 5 статьи 63 и частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение и документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должны содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

 

4) 20.04.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0356100001116000029-1 от 20.04.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «ЛБСТ»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: на основании п.1 ч. 4 ст. 67,за непредставление информации предусмотренной ч.3 ст. 66 и разделом 1.4. документацией об электроном аукционе, в заявке отсутствуют конкретные характеристики используемых товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпунктам а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемому товару установлены заказчиком в Техническом задании (раздел 4 документации), например:

 

 

Перечень заменяемых запасных частей,                                         материалов и принадлежностей

Минимальные и (или) максимальные значения показателей

Количество

Видеокамера

Тип видеокамеры – цифровая, цветного изображения,

Формат матрицы фотоприемника – 1/2 дюйм,

Разрешение - 2048x1536 (3 млн. пикселей)

Интерфейс связи с компьютером – USB 2.0.

Напряжение питания (ток потребления, не более) – 5±0.25 В (0.5А)

1

Блок боковой ИК-подсветки

Компонент собственной разработки.

Источник излучения – светодиоды ИК диапазона (850нм).

Напряжение питания (ток потребления, не более) – 12±0.6 В (0.3А).

Габаритные размеры, мм –65х60х22

1

Блок боковой белой подсветки

Компонент собственной разработки.

Источник излучения – светодиоды белые широкополосные.

Напряжение питания (ток потребления, не более) – 12±0.6 В (0.3А).

Габаритные размеры, мм – 65х60х22

1

Блок нижнего осветителя

Компонент собственной разработки.

Источники излучения – светодиоды: белые широкополосные, ИК (850нм)

Напряжение питания (ток потребления, не более) – 12±0.6 В (0.5А)

1

 

 

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «ЛБСТ», следует, что данная заявка не содержит конкретные показатели и информацию о стране происхождения предполагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией (заявка участника содержит только согласие на оказание услуг).

Таким образом, заявка ООО «ЛБСТ» не содержит необходимых сведений относительно предлагаемого к использованию товара, что не соответствует требованиям документации аукциона и положениям Закона о контрактной системе, и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ЛБСТ» является обоснованным и правомерным.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЛБСТ» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛБСТ» о нарушении аукционной комиссией  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми (далее также – УМВД РФ по г. Перми, заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора для нужд Управления России по г.Перми, номер извещения 0356100001116000029, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и частей 1 и 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 703-ФАС52-КТ-67-09/04-16 (223-АС)

04 мая 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 04.05.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория банковской и специальной техники» о нарушении аукционной комиссией  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора для нужд Управления России по г.Перми , номер извещения 0356100001116000029, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     18 мая 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту видео спектрального компаратора для нужд Управления России по г.Перми , номер извещения 0356100001116000029.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       19 мая 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны