Решение №ОШ/18783/20 О признании жалобы необоснованной от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной


ООО «ФИТ»

________________________



АО ИК «АСЭ»

_________________________


АО «ЕЭТП»

__________________




РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2333/2020

13 ноября 2020 года                                                         город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:




<...>

-

представителя ООО «ФИТ» (доверенность );

<...>

-

представителя ООО «ФИТ» (доверенность);

<...>

-

представитель АО ИК «АСЭ» (доверенность)




рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (далее также — ООО «ФИТ», заявитель) на действия акционерного общества Инжиниринговой Компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», организатор закупочной Комиссии, заказчик) при провидении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 10) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200918/0536/1351 (далее — запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ФИТ» на АО ИК «АСЭ» при провидении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 10) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200918/0536/1351.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении запроса предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ФИТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.11.2020 на 11:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 09.11.2020 №ОШ/18150/20).

Дело по существу рассмотрено 13.11.2020 посредством видеоконференцсвязи. Стороны уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется документальное подтверждение в материалах настоящего дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

  • иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утверждёнными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09 октября 2019 года № 211), с учётом приказов генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 29.03.2017 № 1/267- П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 10.07.2019 № 1/691/П), от 27.02.2020 № 1/191 П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П), с учётом приказа Госкорпорации «Росатом» от 08.04.2020 № 1/357-п об установлении особых условий проведения закупок с предупреждением завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Между тем в соответствии со статьёй 10.3 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, УО, закупочной комиссии, оператора ЭТП осуществляется в антимонопольном органе или судебном порядке в соответствии с законодательством.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ФИТ» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «ФИТ» в допуске к дальнейшему участию в закупке, что противоречит действующему законодательству.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2333/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 18.09.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.rosatom.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 10) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, номер извещения 200918/0536/1351, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 916 042 доллара США (USD) 55 центов, включая НДС 0%.

    1. В соответствии с пунктом 12 части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.

Предмет закупки – осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 10) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш.

Следовательно, рассматриваемый открытый запрос предложений в электронной форме проводится не в рамках Закона о закупках.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме №3053957-1 от 08.10.2020 следует, что на участие в запросе предложений подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (идентификационный номер заявки 9687203).

Из протокола №3053957-2 от 19.10.2020 следует, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» по итогам рассмотрения заявок приняла решение отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» – на основании: «подпункта а) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта а) пункта 8.3 Части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно: несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по содержанию и оформлению, не раскрыта полная информация от участника закупки (не раскрыта цепочка собственников 34,9 % компании INTEMERE HOLDINGS LTD) в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, с указанием долей участия в организации – по форме 1.2. подраздел 5.1. в соответствии с требованиями, приведенными в п. 1.7) подраздела 2.1.1. закупочной документации».

Согласно извещению о проведении закупки, обжалуемые закупки проводятся в соответствии с ЕОСЗ, с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П).

В соответствии с пунктом «б» части 1.1 статьи 5.1 ЕОСЗ при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в случаях, установленных ЕОСЗ - к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением № 10 к ЕОСЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 6.2.4 ЕОСЗ при проведении запроса предложений рассмотрение заявок на участие в закупке и подведение итогов закупки осуществляется в порядке и сроки, установленные в разделах 1, 3 приложения № 12 к ЕОСЗ, и предусматривает, в том числе проведение отборочной стадии. Согласно пункту 8.1 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, в рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям.

Цель отборочной стадии – допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.

Согласно части 3 статьи 5.2 ЕОСЗ требованием является такое минимально необходимое заказчику обязательное требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки. В силу подпункта «а» пункта 8.2 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ одним из критериев отбора при рассмотрении заявок является соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора, в том числе ввиду несоответствия заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Согласно пункту 8.4 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ, не допускается.

Аналогичные положения содержатся в части 2 тома 1 закупочной документации.

Согласно подпункту 1.6 подраздела 1.1 раздела 1 главы 1 приложения № 10 к ЕОСЗ, по всем договорам, не являющимся сделками административно-хозяйственного назначения, заключаемыми в целях обеспечения функционирования заказчика, а также биржевыми сделками, устанавливается обязательное требование к участникам процедуры закупки о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Пунктом 1.7 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 закупочной документации предусмотрено, что в составе заявки участника закупки должна быть представлена информация от участника закупки, его субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей, в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров с указанием долей участия в организации – по Форме 1.2 в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 1.2) (подпункт «к» подпункта 1.7 подраздела 2.1.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 закупочной документации).

В Форме 1.2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия» (подпункт 5.1 пункта 5 части 1 тома 1 закупочной документации) установлены инструкции по заполнению данной Формы 1.2. При этом в пункта 18 инструкций по заполнению Формы 1.2 указано, что раскрытие информации о бенефициарах осуществляется в рамках исполнения поручений, постановлений Правительства Российской Федерации и не связано с термином «бенефициарный владелец», применяемым в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, инструкция по заполнению Формы 1.2 (таблицы со сведениями о цепочке собственников, включая бенефициаров), содержащаяся в ЕОСЗ и включенная в состав закупочной документации, сообщает о неприменении норм Федерального закона № 115-ФЗ при трактовке понятия «бенефициар» в рамках проведения закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «ФИТ» в составе заявки представлена форма 1.2, в которой участником представлена неполная информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия в организации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что в вышеуказанной таблице раскрыт владелец только 65,1% процента акций INTIMERE HOLDINGS LTD - компания SGS UNIVERSAL INVESTMENT HOLDINGS LTD, о собственниках остальных 34,9% акций компании INTIMERE HOLDINGS LTD представленная таблица о собственниках информации не содержала.

В соответствии с подпунктом ж) пункта 7.6.1 разд. 1 приложения № 12 к ЕОСЗ в связи с представлением не в полном объеме сведений о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием долей участия, относящихся к сведениям, подтверждаемым участником закупки декларативно по форме в соответствии с требованиями закупочной документации, согласно протоколу №3053957-3 от 23.10.2020 закупочной комиссией было принято решение: направить участнику запроса предложений ООО «ФИТ» запрос о предоставлении недостающих документов и отсутствующих сведений, необходимых для определения соответствия участника требованиям документации.

Из пояснений заказчика следует, что в ответ на направленный организатором закупочной процедуры уточняющий запрос заявитель предоставил Форму 1.2, в которой повторно не раскрыл информацию о всех участниках, акционерах, бенефициарах: 34,9% долей INTERMERE HOLDINGS LTD (одного из бенефициаров участника закупки) остались не раскрытыми.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия АО ИК «АСЭ» правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».

При принятии решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявителем положения закупочной документации не обжаловались. Таким образом, приняв участие в закупочной процедуре ООО «ФИТ» согласилось с требованиями закупочной документации и ЕОСЗ.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ФИТ» на действия АО ИК «АСЭ» при проведении и организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой оборудования (партия № 10) с территории Российской Федерации в Народную Республику Бангладеш, расположенном на сайте http://www.zakupki.rosatom.ru/, номер закупки 200918/0536/1351, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>



<...>









2020-23177(1)




Связанные организации

Центр электронных торгов B2B-Сenter
ИНН 5034031535, ОГРН 1075034003967
ООО "ФИТ"
ИНН 7710293280, ОГРН 1027739043023
АО ИК "АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240