Решение б/н РЕШЕНИЕ №708-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(290-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№708-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12(290-ДР)

 

09 июля 2012 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 с участием:

- Рубинчика  Б.А.

-

генерального директора ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Институт гипербарической медицины и техники - Бароцентр» (далее также – ООО «Институт гипербарической медицины и техники - Бароцентр», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

                        установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Институт гипербарической медицины и техники - Бароцентр» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бароаппарата одноместного медицинского стационарного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312001795 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Институт гипербарической медицины и техники - Бароцентр», что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

            Генеральный директор ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

            Члены аукционной комиссии, представители Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бароаппарата одноместного медицинского стационарного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

           Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

           Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бароаппарата одноместного медицинского стационарного с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 443 440,00 рублей.

 

          2) 28.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132200003312001795-1 от 28.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  1 и 2 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом аукционная комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под номером порядковым номером 2 (ООО «НПП Спецтехсервис»). Участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым номером 1 (ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр»), отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №1 (ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов:

- участником размещения заказа в составе первой части заявки при указании значений показателей, используемых для определения соответствия потребности заказчика и эквивалентности товара, предлагаемого к поставке товара, использованы термины, предусматривающие значения (не более/не менее и тому подобное), что не соответствует пункту 11 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

           

Анализ первой части заявки ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр» показал, что данным обществом в первой части заявки в первой части заявки представлены хотя и неконкретные показатели, но которые фактически не могут иметь конкретного значения (например, позиция №3.9 – Падение давления в течение 5 минут при закрытых входе и выходе барокамеры, кПа – не более 5 и так далее), что подтверждается ГОСТ Р 51316-99 «Бароаппараты одноместные медицинские стационарные».

При этом рассматриваемая документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на возможность предоставления участником размещения заказа показателей в виде минимальных или максимальных значений в случае если производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение (пункт 11 названной документации).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр» в рассматриваемой части соответствует требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под №1 (ООО «Институт гипербарической медицины техники - Бароцентр»), по основанию, указанному в протоколе от 28.06.2012, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, и положения документации, которым не соответствуют заявки.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку под порядковым № 1, аукционная комиссия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в аукционной форме.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

4) Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось также 28.06.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312001795-3 от 28.06.2012.

           Согласно указанному протоколу заявка участника, поданная под порядковым №2 (ООО «НПП Спецтехсервис»), признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

           Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные аукционной комиссией, могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») в целях обеспечения аукционной комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

                           решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Институт гипербарической медицины и техники – Бароцентр» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку бароаппарата одноместного медицинского стационарного для нужд ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

               2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

   3. Выдать предписание аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

              Заместитель

              председателя комиссии                                                                         С.Е. Кирьякова

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны