Решение б/н РЕШЕНИЕ № 709-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (291-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 709-ФАС52-КТ-41.9-09/07-12 (291-МА)

 

09 июля  2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Ильина Л.С.

-

представителя ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ»,

Родионова Д.М.

-

представителя ООО «МВТ-Центр»,

Спиридонова А.В.

-

директора ООО «Эндоскопическая техника»,

Леванькова А.В.

-

генерального директора ООО «РБМ-центр»,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эндоскопическая техника» (далее также – ООО «Эндоскопическая техника», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр» (далее также – ООО «МВТ-Центр», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» (далее также - ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ») при размещении заказа на поставку товара для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «МВТ-Центр» и ООО «Эндоскопическая техника» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Лысковская центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300016812000011 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению ООО «МВТ-Центр», аукционная комиссия ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «МВТ-Центр», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «МВТ-Центр» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

По мнению ООО «Эндоскопическая техника», аукционная комиссия ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эндоскопическая техника», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России директор
ООО «Эндоскопическая техника» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «Лысковская центральная районная больница» и                ООО «РБМ-центр» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобы ООО «Эндоскопическая техника» и ООО «МВТ-Центр» необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» с реестровым номером 0332300016812000011 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».

Предметом договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 047 847,00 руб.

 

2) В соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Срок окончания подачи установлен - 09.06.2012, то есть с учетом требований названных норм, решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе может быть принято не позднее 03.06.2012.

Установлено, что в извещение о проведении открытого аукциона внесены изменения 06.06.2012, т.е. за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов.   

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании                                ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» нарушившим  требования части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) 28.06.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332300016812000011 – 1 от 28.06.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 2 (ООО «РБМ-центр»).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 1 (ООО «Эндоскопическая техника»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  и ст.1477 ГК РФ - Положение заявки не соответствует требованиям п. 12.2. «Качественные и функциональные характеристики товара» документации об открытом аукционе. Участником предлагается к поставке видеоцентр эндоскопический производства Olympus, Япония. Не указан конкретный товарный знак предполагаемого к поставке оборудования. Нет возможности определить, какое конкретное оборудование производства Olympus предполагается к поставке»; участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ООО «МВТ-Центр»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании «п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и ст.1477 ГК РФ - положение заявки не соответствует требованиям п. 12.2. «Качественные и функциональные характеристики товара» документации об открытом аукционе: 1) Участником предлагается к поставке видеоэндоскоп гибкий медицинский, ООО «МВТ», Россия. Не указан конкретный товарный знак предполагаемого к поставке оборудования. Нет возможности определить, какое конкретное оборудование производства ООО «МВТ» предполагается к поставке. 2) в п.2.2.10 заявки участником указано – 10 уровней. Регулировка уровня красного и синего цветов не менее ± 5 уровней предполагает диапазон от -5…0…+5, т.е. не менее 11 уровней».

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 12.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» с реестровым номером 0332300016812000011, при этом рассматриваемая документация не содержит указания на товарный знак.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «Эндоскопическая техника») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии в составе: Видеоцентр эндоскопический Olimpus, Япония; Гастровидеоскоп Olimpus, Япония; Колоновидеоскоп Olimpus, Япония, и указаны характеристики данного аппарата.

Таким образом, в заявке есть прямое указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, конкретные показатели технических и функциональных характеристик данного товара также соответствуют требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Каких-либо иных требований к сведениям, предоставляемым в составе первой части заявки, законодательством о размещении заказов и документацией открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено.

Следовательно, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» участнику ООО «Эндоскопическая техника» неправомерен.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «МВТ-Центр») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии, в том числе видеоэндоскоп  гибкий медицинский, ООО «МВТ», Россия без указания на товарный знак данного товара, вместе с тем указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара требуется в случае его наличия.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России достоверно установлено, что у предлагаемого к поставке видеоэндоскопа  гибкого медицинского есть товарный знак ВЭ-«МВТ», что также подтвердил представитель ООО «МВТ-Центр».

Следовательно, отказ в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию участнику размещения заказа, подавшему заявку, - ООО «МВТ-Центр» - является правомерным.

Кроме того, в первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «МВТ-Центр») указаны характеристики  видеокомплекса эндоскопического с цветным изображением ВЭ-«МВТ», в том числе по позиции 2.2.10  «Регулировка уровня красного и синего цветов» указано – 10 уровней (требование документации открытого аукциона в электронной форме – не менее +/- 5 уровней).

Проанализировав заявку ООО «МВТ-Центр»,  комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе данному участнику размещения заказа по рассматриваемому основанию неправомерен, так как нулевой уровень регулировки цветов учитываться не должен.

 Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии, зафиксированное в протоколе, является правомерным и обоснованным.

Вместе с тем наличие в протоколе № 0332300016812000011 – 1 от 28.06.2012 сведений об отказе в допуске ООО «МВТ-Центр» по неправомерному основанию не соответствует положениям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой такой протокол должен содержать указание только на положения заявки и документации, несоответствие которых является фактическим основанием для принятия указанного решения.

Следовательно аукционная комиссия ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

В связи с этим жалоба ООО «МВТ-Центр» признается обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по причине несоответствия заявки по пункту 2.2.10 «Регулировка уровня красного и синего цветов» документации об аукционе, в остальной части жалоба необоснована.

 

3) Рассмотрение второй части заявки единственного участника открытого аукциона в электронной форме ООО «РБМ-центр» состоялось 02.07.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0332300016812000011 – 3 от 02.07.2012.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки, поданной под номером 2 (ООО «РБМ-центр») и признании его победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

 

4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ», в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», что указывает на необходимость выдачи аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» и оператору электронной площадки соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенное ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» нарушение части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияло и не могло повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания об устранении таких нарушений отсутствует.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндоскопическая техника» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку видеоэндоскопической стойки для гастроскопии и колоноскопии в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300016812000011 обоснованной.

 

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МВТ-Центр» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Лысковская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку видеоэндоскопической стойки для гастроскопии и колоноскопии в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», номер извещения 0332300016812000011 обоснованной в части неправомерного отказа данному участнику в допуске по причине несоответствия заявки пункту 2.2.10 «Регулировка уровня красного и синего цветов» документации об аукционе в электронной форме, в остальной части признать жалобу необоснованной.

 

3. Признать заказчика – ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» – нарушившим требования части 5 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Признать аукционную комиссию ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» нарушившей требования частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

5. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

6. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ НО «Лысковская ЦРБ» и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

7. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

 

          Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны