Решение №ОШ/20007/20 Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Мегаполис»



Верхне - Волжское БВУ




РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2388/2020

30 ноября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя Верхне - Волжского БВУ Федерального агентства водных ресурсов (доверенность ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее также — ООО «Мегаполис», заявитель) на действия Верхне - Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее также — Верхне — Волжское БВУ, организатор торгов) при проведении и организации открытого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 080920/2598655/02,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мегаполис» на действия организатора торгов при проведении и организации открытого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 080920/2598655/02.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Мегаполис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.11.2020 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.11.2020 № ОШ/18674/20).

Уведомлением от 20.11.2020 ЛШ/19011/20 срок рассмотрения данного дела продлен до 01.12.2020, заседание назначено на 24.11.2020.

24.11.2020 в заседании Комиссии Нижегородского УФАС России объявлен перерыв, заседание назначено на 30.11.2020.

В свою очередь, Верхне-Волжское БВУ Федеральное агентства водных ресурсов представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, расположенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 080920/2598655/02, а также возражения на жалобу ООО «Мегаполис». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Мегаполис» на действия Верхне-Волжского БВУ Федеральное агентства водных ресурсов.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Мегаполис» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что заказчиком нарушена процедура проведения открытого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Комиссия по делу №052/01/18.1-2388/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 08.09.2020 заказчиком на сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 080920/2598655/02.

Начальная цена – 70 019,03 руб.

Шаг аукциона - 7 001,9 руб.

2) Согласно части 1 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

На основании части 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее также - Правила).

Разделом III названных Правил определен порядок подачи, приема и регистрации заявок.

Согласно пункту 29 Правил к заявке заявитель прилагает:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

- реквизиты банковского счета для возврата задатка;

- документы, подтверждающие внесение задатка;

- опись представленных документов, подписанная заявителем.

Пунктом 3.1.2 раздела 3 Рассматриваемой закупки установлены аналогичные требования.

Согласно доводам жалобы заявителя аукционная комиссия неправомерно допустила ООО «Комплексные Информационные Технологии» к участию в аукционе, поскольку названным обществом к поданной заявке не приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Правила и документация рассматриваемых торгов обязывают участника закупки прикладывать к поданной заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя только в случае необходимости.

Учитывая тот факт, что заявка от имени ООО «Комплексные Информационные Технологии» подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени названного общества, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, приложенной в составе заявки, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 9 Правил установлено, что начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований.

Документацией рассматриваемых торгов установлено, что Размер платы за пользование водным объектом по Договору составляет:

- в 2020 году – 968,12 руб. (Девятьсот шестьдесят восемь рублей 12 копеек) в год, в том числе: в IV квартале – 968,12 руб. (Девятьсот шестьдесят восемь рублей 12 копеек);

- в 2021 году 4459,22 руб. (Четыре тысячи четыреста пятьдесят девять рублей 22 копейки) в год, в том числе: в I, II, III квартал – 1114,80 руб. (Одна тысяча сто четырнадцать рублей 80 копеек), в IV квартале - 1114,82 руб. (Одна тысяча сто четырнадцать рублей 82 копейки);

- в 2022 году – 5129,78 руб. (Пять тысяч сто двадцать девять рублей 78 копеек) в год, в том числе: в I, II, III квартале – 1282,44 руб. (Одна тысяча двести восемьдесят два рубля 44 копейки), в IV квартале - 1282,46 руб. (Одна тысяча двести восемьдесят два рубля 46 копейки);

- в 2023 году – 5900,93 руб. (Пять тысяч девятьсот рублей 93 копейки) в год, в том числе: в I, II, III квартал -1475,23 руб. (Одна тысяча четыреста семьдесят пять рублей 23 копейки), в IV квартале – 1475,24 руб. (Одна тысяча четыреста семьдесят пять рублей 24 копейки);

- в 2024 году – 6789,42 руб. (Шесть тысяч семьсот восемьдесят девять рублей 42 копейки) в год, в том числе: в I, II, III квартал -1697,35 руб. (Одна тысяча шестьсот девяносто семь рублей 35 копеек) , в IV квартале – 1697,37 руб. (Одна тысяча шестьсот девяносто семь рублей 37 копеек);

- в 2025 году – 7795,26 руб. (Семь тысяч семьсот девяносто пять рублей 26 копеек) в год, в том числе: в I, II, III квартал -1948,81 руб. (Одна тысяча девятьсот сорок восемь рублей 81 копейка), в IV квартале 1948,83 руб. (Одна тысяча девятьсот сорок восемь рублей 83 копейки).

- начиная с 2026 года расчет платы будет вестись с коэффициентом, определенным в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014г. № 1509 для года, предшествующего году платежного периода, умноженным на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году платежного периода.

Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 9 Правил организатором торгов в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом определена начальная цена предмета аукциона.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Верхне-Волжскому БВУ Федерального агентства водных ресурсов предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,


решила:


1. Жалобу ООО «Мегаполис» на действия Верхне - Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении и организации открытого аукциона на право заключения договора водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 080920/2598655/02 признать необоснованной.

2. Признать организатора торгов нарушившим требования пункта 9 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

3. Выдать Верхне-Волжскому БВУ Федерального агентства водных ресурсов обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>


<...>


2020-24682(1)




Связанные организации

Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
ИНН 5260041488, ОГРН 1025203036924
ООО Мегаполис
ИНН 7804597809, ОГРН 1177847164197